Как передать память о блокаде новым поколениям?
Денис РОЧЕВ, учитель года России-2014,преподаватель немецкого языка пос. Новый Свет (Гатчинский район):
— Важно понимать, что победа над фашизмом — важнейшее событие для всех, независимо от национальности, социального положения и возраста человека. На моих уроках мы часто изучаем немецкую культуру, и здесь также можно сделать акцент и на Второй мировой войне. Например,ребятам нужно рассказать о том, что современные немцы на уроках истории часто говорят о последствиях войны, о ее жестокости. Здесь можно провести параллель и объяснить, что в Германии не боятся вспоминать об ужасах войны, там очень ответственно относятся к этим событиям. Также и нашим соотечественникам нужно чтить подвиги своих земляков.
Иван ШАЙДЕЦКИЙ, староста деревень Никольское и Лукинское (Кировский район):
— Дети должны знать, что в мае не просто выходной, а великий праздник, помнить о подвигах ветеранов из наших деревень.Хорошо, когда родители находят на это время. Своих детей я возил по местам боевой славы — в Новую Ладогу, в Кировск, Шлиссельбург, рассказывал, чем интересны эти места. Моя же мать приходила с работы очень поздно, ей было не до этого. Весь дух патриотизма, всё, что знаю о войне, я получил в образовательных учреждениях. Это работало тогда и сработает сейчас.
Лилия ЦИБИЗОВА, художник (Тосненский район):
— В стране и так ведется большая просветительская работа о важности Великой Отечественной войны. Мне дочка рассказывала, что в майские дни к ним приходил ветеран и от волнения ничего не смог сказать — просто тихо заплакал. На школьников это произвело сильнейшее впечатление — они долго еще вспоминали этот случай.Кроме того, их часто возят на экскурсии по кольцу блокады вокруг Ленинграда, в музеи. Детям это интересно! И в целом, сейчас уровень патриотизма среди молодежи очень высок. Особенно если сравнивать с 90-ми годами, когда все хотели уехать в Америку.
Александр ИГУДИН, режиссер, клипмейкер:
— Современное общество стало меньше читать, а больше смотреть, потому как наступил век визуализации. Именно из-за этого новые варианты сохранения памятных событий нужно искать с помощью визуальных форм. Это могут быть даже приложения в телефоны, где была бы интересно представлена информация об историческом событии с видео и фото-галереей. То же самое касается музеев и выставок. Например, в память о нападении на Пёрл-Харбор в США был создан современный интерактивный музей, куда съезжаются туристы со всего мира. У нас погибших было больше в сотни раз, но пока большинство музеев находятся на допотопном уровне, созданном исходя из возможностей периода 60-70-х годов. В современных музеях нужно показывать фильмы, в том числе и 3D, устраивать аттракционы с виртуальной реальностью,чтобы посетитель был максимально погружен в атмосферу исторического события.
Вячеслав ХАРИТОНОВ, настоятель Успенского храма в селе Лезье-Сологубовка, священник:
— Носителей информации о Великой Отечественной войне становится все меньше. Значит, нужно искать «вторую волну» — тех, кто был причастен, но не участвовал в ней. Это как в церкви — апостолы сменились так называемыми апостольскими мужами. Таким образом, создавалась непрерывная цепь знаний, идущая от поколения к поколению. Причастными к войне могут стать поисковики — те,кто работал и в полях, и в архивах. Кроме того, важно понимать, что память всегда персонифицирована и ее нужно связывать с конкретными именами и событиями.
Подготовила Ольга КАНТЕМИРОВА