Top.Mail.Ru

Паром на гарантии

Отвечает губернатор

Новый паром «Аркадий Филатов» поработал немного и ушел в ремонт. С 27 декабря он вновь работает в штатном режиме, но вопросы, что называется, остались. Не секрет, что это большая проблема для района.
Василий Кучмиев, Вознесенье, Подпорожский район

— На самом деле поломку, которая произошла, можно было бы устранить собственными силами. Полетела муфта на одном из винтов управления. То есть это не двигатель «стуканул», не случилось серьёзной поломки. Муфта и двигатель — производства Ярославского завода. Сам паром — на гарантии, как и все его детали. Чтобы гарантия не «слетела», пришлось делать гарантийный ремонт. Поэтому получилась такая долгая история.

Кто-то, например, говорит: «Вот чего там, губернатор приехал, ленточку перерезал, а потом сломалась муфта. Вот губернатор и виноват». Ну, вы знаете, тогда можно сказать, что когда ты купил себе машину, а потом что-то у тебя в ней по гарантии сломалось, то ты виноват. Чего же пошел покупать эту машину? Не надо было покупать, тогда и проблем бы не было.

Единственное, в чем неправы мы (и, прежде всего, комитет по дорожному хозяйству): когда открывали паромную линию, были высказаны мнения, что нужно отремонтировать двигатель старого парома. И мы договорились, что на эти цели будет выделена определенная сумма средств. Но, к сожалению, начали заниматься ремонтом, только когда жареный петух в одно место клюнул. Как обычно по-русски выражаются. За это у подпорожцев хочу попросить извинения. Это первое.

Второе. Параллельно зазвучали вопросы о том, что паром сделан неправильно, потому что он не может перевозить грузовые машины. Паром сделан абсолютно правильно, в соответствии с российскими требованиями. На наших дорогах должно быть давление на ось 12 тонн. И паром сделан под 5 или 6 машин с давлением 12 тонн на ось. Но если разместить 6 таких машин, какие с карьера уходят (это ведь автопоезда, по сути, по 80-100 тонн веса), и поставить их на паром, то он только до середины реки доплывет — и утонет. Потому что он на это физически не рассчитан. Если у нас по норме давление 12 тонн на ось — ну не должен паром брать машины большей массы.

Поэтому капитан абсолютно правильно себя ведёт, чтобы уберечь паром и безопасность. Он либо накладную смотрит, либо визуально оценивает: если превышается давление, разворачивает машины и говорит — езжайте в объезд.

И мы отвечаем предпринимателям: «Если вы хотите большими машинами возить щебень и песок, то везите либо в объезд, либо организуйте (что мы и предлагали) причалы, и баржами довозите грузы до Петербурга. Либо, если хотите возить паромами, тогда контролируйте вес машины, заезжайте на паром, и прекрасно переезжайте. И не обижайтесь, что берут не 5 машин, а 2 или 3 машины».

Ведь это связано с безопасностью парома, с безопасностью людей. И здесь мы отступать ни на шаг не будем.

Александр ДРОЗДЕНКО

 

Теги: