Александр Дрозденко об областном законе по обращению с отходами: «Теперь мы точно знаем, когда Ленобласть сможет избавиться от устаревших технологий обращения с мусором»
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко рассказал в интервью ЛенТВ24, как прошёл первый год участия 47-го региона в насущной, но очень непростой реформе системы обращения отходов, сообщает 47channel.ru.
«Первого ноября будет год, как Ленинградская область вошла во всероссийскую мусорную реформу. Мы вошли одними из самых последних-кроме нас осталось три субъекта – Москва, Севастополь и Санкт-Петербург. Им отложили на более длительный период», - напомнил Александр Дрозденко.
Также губернатор прямо признал, что процесс является очень непростым, однако обозначил, что этот первый год впустую не прошёл.
«Конечно, очень много вопросов. Очень много справедливой критики и замечаний. Но этот год не прошёл зря. Мы чётко теперь понимаем, как мы должны действовать, для того, чтобы обеспечить качественный оборот отходов на территории Ленобласти. А самое главное – обеспечить требования экологической безопасности для жителей. И мы чётко понимаем, какие мы должны установить правила игры для участников рынка», – сказал Александр Дрозденко.
Глава региона подчеркнул, что в закон об обороте отходов на территории Ленобласти был включен опыт и многие предложения жителей: активистов, экологов и общественных организаций.
По словам Александра Юрьевича, от активных жителей Ленобласти во время обсуждения законопроекта поступало очень много интересных предложений. К сожалению, не все из них вошли в данный законопроект – и вот почему:
«Буквально на днях я получил заключение от Ленинградской областной прокуратуры. Мы же должны понимать, что предложения могут быть очень интересные, но они могут не попасть в нормативные требования или вступить в противоречие с действующими законами России. Давайте говорить честно, в отношении экологии у нас ещё пока несовершенное законодательство на федеральном уровне. И для нас было очень важно: как учесть реалии сегодняшнего дня, справедливые требования экологических организаций, жителей – и действующее федеральное законодательство?», - объясняет Александр Дрозденко.
Как стало известно, замечания от прокуратуры все-таки последовали, но они были полезны и конструктивны.
«В ближайшие 10 дней мы отработаем замечания прокуратуры – рабочая группа уже работает. Затем закон будет вынесен на рассмотрение правительства Ленобласти. Далее правительство примет данный законопроект за основу и направит его в Заксобрание. Надеюсь, что депутаты этот закон поддержат. А даже, может быть, что-то и добавят – конструктивное и положительное», - размышлял губернатор.
Стоит отметить, что глава 47-го региона считает крайне значительным и тот факт, что областной законопроект обсудили в Петербурге.
«Мы направляли коллегам из Петербурга проект нашего закона и также просили высказаться. Они давали свои замечания и предложения – мы их учли. Конечно, закон ужесточает правила, в том числе, перевозки мусора на территории Ленобласти. Транспортное средство, занимающееся перевозкой любого вида отходов, если пересекает границу Ленинградской области, должно иметь уникальный QR-код, подтверждающий законность перевозки данного мусора. Конечно, это серьёзное ограничение. И конечно, мы кратно увеличим штрафы за нарушения, мы повышаем ответственность за несанкционированные свалки. Как я их называю, «закапушки» в лесах, в оврагах, на обочинах дорог», - подчеркнул Александр Дрозденко.
По словам главы региона, самым главным стало то, что два субъекта в Российской Федерации впервые не просто договорились, а юридически закрепили договорённости о создании единообразной формы и единых правил управления организацией рынка обращения отходов.
Александр Дрозденко в очередной раз обозначил, что теперь правительство 47-го региона уже точно знает, когда Ленобласть сможет избавиться от устаревших технологий обращения с мусором.
«Мы действительно рассчитываем, что с середины 2023 года мусорных полигонов в том виде, в котором они сегодня есть на территории Ленинградской области не будет, а будет современная глубока переработка отходов. И это прописано в законе, а это значит, что мы уже уверены!» - подытожил Александр Дрозденко.