Скачать последний номер в PDF Сделать стартовой

Чем порадует нас ЖКХ будущего

С появлением в Ленинградской области Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ) жилищно-коммунальные платежи стали прозрачней. На смену куче квитанций за воду, свет, газ и другие блага цивилизации пришел единый платежный документ. Если граждане заподозрят ошибку или у них возникнут вопросы, разобраться и получить ответы они смогут теперь в одной организации. В одном из прошлых номеров «Общей газеты» мы писали, что изменилось с появлением ЕИРЦ. Но, как оказалось, Ленобласть только начинает «прорубать единое окно» в региональной системе ЖКХ. Впереди нас ждут нововведения, которые еще больше упростят нашу жизнь.

Чем порадует нас ЖКХ будущего

 

Региональная паутина: все обо всех

Вся информация о жилищно-коммунальном хозяйстве любого региона, района, населенного пункта стекается в единую информационную систему ГИС ЖКХ. Здесь хранятся данные о тарифах и объемах потребляемых населением жилищно-коммунальных услуг и многое другое.

«Задумка хорошая, но в итоге все данные от управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций уходят напрямую туда, а регион остается ни с чем, – сетует генеральный директор ЕИРЦ Ленинградской области Денис Шабарин. – И когда, к примеру, в областном правительстве начинают высчитывать тарифы на следующий год, то необходимый для этого огромный перечень данных бывает очень непросто получить. Бедным специалистам Комитета по тарифам, Комитета финансов и Комитета ЖКХ приходится пачками рассылать запросы – почтой и по факсу в администрации районов и поселений, месяцами собирать ответы».

Чтобы исправить эту ситуацию, в Ленобласти был создан региональный сегмент ГИС ЖКХ. Сегодня вся информация о жилищно-коммунальном хозяйстве региона, поставщиках ресурсов и потребителях стекается сюда и только потом выгружается в федеральную систему. Обслуживает новую систему все тот же ЕИРЦ.

Опыт оказался настолько успешным, что его решили использовать и за пределами сферы ЖКХ. Например, в планах руководства ЕИРЦ запуск нового проекта «Электронный паспортный стол».

 «Чтобы официально зарегистрироваться по месту жительства или по месту пребывания, человек идет в ЖЭК или в какую-то муниципальную организацию, реже – в Федеральную миграционную службу, – объясняет глава центра. – Организаций много, а единой базы данных нет. Трудно себе представить, но вся информация о том, кто где прописан, у нас до сих пор разрозненно хранится в бумажных картотеках. А ведь эти данные тоже очень нужны многим государственным структурам. Нам они нужны для правильного начисления коммунальных платежей, расчета льгот и субсидий и т. д. Поэтому мы согласовываем с губернатором идею оцифровать эти карточки и собрать в единую базу данных. Условно называем ее «Электронный паспортный стол», хотя, вполне вероятно, это название потом и приживется».

С появлением базы данных для прописки достаточно будет прийти в МФЦ. Его специалисты будут напрямую взаимодействовать с ФМС и другими ведомствами, производить все необходимые процедуры и заносить все обновления в систему электронного паспортного стола.

«Это сильно упростит жизнь не только нам, но и всем жителям региона, – обещает Денис Шабарин. – Сегодня не дай бог обратиться в какие-то официальные службы. Скажем, чтобы молодой мамочке получить пособие на ребенка, нужно собрать две тонны бумаги. А в будущем ей достаточно будет прийти и сказать: «Я родила!» – и все, что в данном случае ей положено по закону, через единую информационную систему будет начисляться ей автоматически. Мы пока еще очень далеки от этого, но постепенно к этому идем».

Не надо нервничать

Одна из задач Единого информационно-расчетного центра – сделать так, чтобы любые вопросы, связанные с жилищно-коммунальными услугами, решались гражданами без лишних хождений и нервотрепки. Несмотря на то что пунктов ЕИРЦ по всей области сегодня более чем достаточно, в организации хотят сделать общение с жителями заочным.

Например, в центре делают ставку на повсеместное внедрение приборов учета с автоматической передачей данных. Пока нам приходится каждый месяц, вооружившись блокнотом и карандашом, выписывать показания счетчиков, а потом искать способ передать их в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию. После реализации проекта «умные счетчики» все сделают сами. Приборы учета дистанционно передадут данные в единую систему, которая, в свою очередь, автоматически будет выставлять счета на оплату.

А для оплаты услуг и общения со специалистами абонентской службы разрабатывается огромное количество онлайн-сервисов, начиная с личного кабинета на сайте компании и заканчивая специальными мобильными приложениями, которые вскоре будут доступны с любого смартфона (при условии выхода в интернет).

«Мы стараемся по максимуму отучить людей ходить к нам, – говорит глава ЕИРЦ. – Во-первых, делать все дистанционно гораздо удобнее и быстрее. Во-вторых, человеческий фактор еще никто не отменял. Часто получается, что организации системы ЖКХ граждане используют как службу психологической разгрузки. Накопился негатив — надо выплеснуть. Можно пойти в больницу, но там очереди. В ЕИРЦ очередей нет — идут сюда ругаться. «Тарифы высокие!», «Всё украли!» – каждому из наших сотрудников приходится это выслушивать. А он тоже человек, у него копится. И после того как он за день 20 таких посетителей с негативом выслушает, он на 21-го сам все выплеснет. Зачем это все? Мы стараемся избавить от лишней нервотрепки и граждан, и своих коллег, развиваем заочные формы общения. Хотя и от очных, конечно, полностью отказываться не будем».

Ленобласть рвется в цифровые лидеры

В ЕИРЦ радужно оценивают будущие перспективы развития жилищно-коммунальной сферы в Ленобласти. На повестке дня еще масса интересных и значимых проектов.

Чего стоит один только «Гипермаркет ЖКХ» – система, позволяющая прямо на сайте заказать любую услугу буквально в два-три клика.

«Это позволяет гражданам заказать и получить необходимые им услуги, не выходя из дома, – поясняет Денис Шабарин. – Скажем, нужно заменить лампочку в квартире. Заходим на сайт, выбираем нужную услугу – и через 15 минут приходят сотрудники жилищно-коммунальной организации, меняют лампочку и уходят. А через месяц в очередной квитанции на оплату услуг ЖКХ появляется строчка: «Замена лампочки». Весь мир сегодня к этому идет. И я уверен, что Ленинградская область будет одним из самых цифровизованных регионов России. Конечно, Московскую область мы, может, и не обойдем. Но в лидерах точно будем».

Александр ТЕЛЕГИН

 

Абонентский отдел территориального управления Всеволожский район АО «ЕИРЦ ЛО» в городе Сертолово Фото: epd47.ru, группа ВК «Единый информационно-расчетный центр Ленобласти»
Другие статьи рубрики

В Сосновоборском городском округе избрали своего главу

Прошло первое собрание совета депутатов нового созыва Читать дальше...

Определена глава Кингисеппского района

Ключевую руководящую должность муниципального округа заняла депутат «Единой России» Читать дальше...

ЖАЛОБЫ НА ДОРОГАХ

 

 

В Ленинградской области открыта "горячая линия" для жалоб автомобилистов на качество дорожного покрытия по телефону  8 (812) 251-42-84 или по электронной почте info@ленавтодор.рф 

 

 

 

ВолчокВК 

 

Заходи, если чё

Уверены, что официальное издание правительства — печатный орган «в галстуке»? Отнюдь! Ничто человеческое нам не чуждо. В том числе — современные проявления неформального отношения. Приглашаем всех убедиться в этом в нашей — официальной — группе в «Контакте». Проходим, не стесняемся https://vk.com/smi47