Встречаем зиму во всеоружии
Дорожники Ленинградской области ответственно подготовились к зиме. Первые серьезные осадки выпали в нашем регионе на минувшей неделе, в ночь на 20 ноября. Тогда на борьбу с обледенением дорог отправились 350 единиц спецтехники. Особое внимание пришлось уделить Выборгскому и Тихвинскому району, где шел особенно сильный снег. Опасные участки дорог были обработаны противогололедной смесью
Впрочем, пока объемы нагрузки на спецтехнику далеки от пиковых, но то ли еще будет! «Ожидается, что последняя неделя ноября будет холодной, в регионе установятся стабильно минусовые температуры и осадков будет гораздо больше, – прогнозируют в дорожном комитете областного правительства. – Предстоящие пиковые нагрузки мы готовы встретить во всеоружии».
Во время обильных снегопадов на дороги Ленобласти может единовременно выйти до 600 единиц спецтехники. Этого более чем достаточно даже с учетом внушительной протяженности областных трасс – без малого 10 тысяч километров.
Чтобы трассы 47-го региона стали этой зимой безопаснее, с этого года решено отказаться от песчано-соляной смеси и использовать для обработки дорожного полотна специальный соляной раствор.
«Основное его преимущество – быстрый эффект, что особенно важно во время сильных снегопадов или резких перепадов температур, – отмечают в пресс-службе дорожного комитета. – За счет вязкой консистенции реагент равномерно распределяется по всей протяженности обрабатываемого участка и улучшает сцепление шин с дорогой. Безусловно, переход на соляные смеси потребует дополнительных расходов, потому что спецтехника должна быть оборудована установками для распределения жидкого реагента. Но оно того стоит. К тому же несколько таких комбинированных машин мы уже приобрели в прошлом году. Еще девять поступят в Ленинградскую область до середины декабря».
Качество работы дорожных служб будет контролировать «Ленавтодор». Причем с помощью спутников. «Для контроля за качественной уборкой снега и льда на машинах установлены специальные датчики, фиксирующие перемещение и работу спецтехники, – пояснил «Общей газете» заместитель председателя дорожного комитета Андрей Скажутин. – Информация с датчиков передается в диспетчерскую службу «Ленавтодора», где проходит тщательный анализ. ДРСУ будут получать оплату выполненных работ только по фактическим показателям, которые отслеживает система ГЛОНАСС».
Проще говоря, теперь «Ленавтодор» не только будет следить со спутника за передвижением снегоуборочной техники всех служб региона, но и фиксировать, какие именно работы выполнялись на том или ином участке дороги. «Доверяй, но проверяй, – комментируют в дорожном комитете. – В любом случае дополнительный контроль лишь положительно скажется на качестве и своевременности выполнения работ».
Между тем для областных автомобилистов приготовили еще одно новшество: в четырех районах на дорогах появились динамические знаки и табло переменной информации. Знаки показывают оптимальный скоростной режим исходя из видимости, осадков и состояния дорожного покрытия. А на табло высвечивается информация о заторах, ремонтных работах, погодных условиях и пропускной способности дорог.
Внедрение автоматизированной транспортной системы управления дорожным движением (АСУДД) пока в рамках пилотного проекта идет там, где движение особенно интенсивно. Первыми современное информационное оборудование на трассах смогут увидеть и оценить водители, двигающиеся по участку Дороги жизни Санкт-Петербург – Морье и участку Выборгского шоссе Парголово – Огоньки, на трассе «Кола» между Петербургом и Кировском, на дороге Красное Село – Гатчина – Павловск и на Ропшинском шоссе между Ропшей и Марьино.
Заказчиком разработки и установки АСУДД и ее компонентов на областных трассах выступает ГКУ «Ленавтодор». В дорожном комитете отмечают, что аналогичная современная система уже установлена в Москве и Петербурге, и это существенно повысило уровень безопасности движения в обоих городах. Ленинградская область отставать не намерена.
Александр ТЕЛЕГИН