Top.Mail.Ru

В нашу гавань заходили корабли

Всего за год в Ленинградской области появилось три новых речных причала

Новые пристани делают путь туристов к местным достопримечательностям более комфортным. Иностранцы отлично знают Выборг, но до других городов не могут добраться. Появление причалов делает доступными многие достопримечательности 47-го региона и позволяет создавать новые интересные маршруты по воде.

Первый причал в древней столице

В ноябре 2017 года старт строительству новых причалов был дан в селе Старая Ладога Волховского района напротив Никольского мужского монастыря.

С богом! Новую пристань в Старой Ладоге освятили и назвали Никольской в честь стоящего рядом монастыря, одного из красивейших в Ленобласти. А первой туристической ласточкой, прилетевшей сюда, стал большой теплоход «Викинг Трувор» с 210 пассажирами на борту

Построили его за полгода. Причал представляет собой ряд вбитых в дно реки металлических свай (палов), к которым швартуются суда и на которых держится переходный мостик для прохода туристов, сошедших с судна. Этот тип причалов – паловый – отличается от других надежностью конструкции, относительной быстротой возведения и тем, что позволяет почти не трогать береговую линию там, где важно сохранить исторический облик ландшафта.

«Пассажирский причал в Старой Ладоге станет импульсом развития туристического кластера, откроет доступ к объектам культуры, истории и духовности, которыми богата Ленинградская область. А также возобновит интенсивное судоходство по реке Волхов и круизные перевозки», – отметил губернатор Александр Дрозденко в день открытия пристани.

До этого момента столица Древней Руси каждый год принимала порядка 50 тысяч туристов и паломников. Доступная навигация позволила увеличить это число еще на 10 тысяч.

Причалы на миллиард

Примечательно, что причал в Старой Ладоге не стоил региону без затрат: средства на его строительство – 50 миллионов рублей – выделил частный инвестор, компания «Конт».

В начале 2018 года на инвестиционном форуме в Сочи губернатор Александр Дрозденко и генеральный директор ООО «Конт» Алексей Обрядин подписали соглашение о развитии причальной инфраструктуры сроком на пять лет стоимостью 1 млрд рублей. Половина этой суммы идет на строительство причалов, вторую половину потратят на инфраструктуру.

Новый причал, на этот раз в Свирьстрое, не заставил себя долго ждать. Он был открыт в сентябре и по примеру первенца в Старой Ладоге обеспечил водный путь к еще одному красивейшему древнему монастырю Ленобласти – Александро-Свирскому. Длина причала составляет 90 метров, к нему смогут подходить суда всех классов, включая большие четырехпалубные лайнеры вместимостью до 300 человек. Общая стоимость работ составила почти 70 млн рублей.

Крепкий Орешек

В августе этого года в Ленобласти был заложен третий причал для речных лайнеров. На этот раз возле острова Ореховый, на котором расположена знаменитая крепость Орешек.

Пристань, строительство которой обошлось в 60 млн рублей, появилась в рекордно низкие сроки – всего за два месяца. Ее открыли в конце октября, и сезон в Орешке его музейное руководство закончило с большими планами на будущее. Естественно, все они связаны с увеличением туристического потока.

Швартоваться у Орехового острова по-прежнему смогут маломерные суда, в том числе частные – им будут предложены места по правую сторону от нового причала. А слева хватит места одному крупному судну.

Безграничные планы

По планам областного руководства все доходы, поступающие в региональный бюджет от развития речного туризма, будут направляться на реставрацию и восстановление исторических памятников. «Это приведет к двойному эффекту, – считает губернатор Александр Дрозденко. – За счет усиленной реставрации памятников старины увеличится туристский поток, а доходы от туристской деятельности, в свою очередь, дополнительно будут подгонять восстановление памятников».

Общая протяженность внутренних водных путей в Ленинградской области составляет почти две тысячи километров. Не все из них относятся к классу судоходных и, соответственно, могут пропускать суда внутреннего плавания (речные и озерные). Однако руководство 47-го региона недавно обратилось в Минтранс с предложением расширить список таких рек.

Новые причалы в Ленобласти послужат развитию водного туризма не только в нашем регионе, но и в соседних. На последнем Петербургском экономическом форуме главы Ленинградской, Новгородской областей и Республики Карелия подписали соглашение, в котором определили несколько самых перспективных точек для посещения туристами, которые путешествуют на лайнерах. В Карелии это острова Валаам, Пеллотсари, город Питкяранта, деревня Хийденсельга; в Новгородской области – Великий Новгород и село Грузино; в Ленобласти – города Свирьстрой, Кириши, Выборг, Шлиссельбург, а также берег Невы в районе Невского пятачка и остров Коневец.

В этих пунктах притяжения туристов будут построены причалы палового типа, рассчитанные на прием кораблей вместимостью до 300 человек. Свои подписи под соглашением поставили и инвесторы – ООО «Конт» и ООО «СК "Инфофлот"», которое займется разработкой туристических маршрутов.

Один из маршрутов свяжет Старую Ладогу с Великим Новгородом по реке Волхов. В его промежуточных точках – Киришах и Грузино, а также в Великом Новгороде компания «Конт» тоже построит причалы. «Этот маршрут привлекателен для туристов тем, что он свяжет водным путем часть исторических жемчужин Северо-Запада России, – говорит замначальника управления по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк. – Сейчас уже начинается строительство причала в Киришах, которое, я уверен, даст импульс развития этому городу как центру промышленного туризма».

Новую пристань в Киришах откроют к началу навигации в 2019 году. Далее на очереди – причалы в Выборге и на Невском пятачке.

Ксения КАЗАНКОВА

Фото автора 

Теги: