Top.Mail.Ru

Областные дороги требуют денег и оптимизма

Дорожному фонду 47-го региона не хватает как минимум 1,5 млрд рублей на содержание местных магистралей в нормативном состоянии

Об этом на днях в очередной раз напомнил глава Комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский на заседании областного правительства.

Общая протяженность областных дорог составляет порядка 9,7 тысячи километров. Из них 6,5 тысяч – в асфальтовом покрытии, остальные – грунтовки и щебенки. Все это требует регулярного обслуживания и ремонта. Комплекс работ по содержанию трасс включает в себя, в частности, уборку снега зимой, покос травы в полосе отвода, проведение ремонта асфальтового покрытия, замену дорожных знаков, обустройство и чистку ливневой канализации, а также контроль состояния мостов и развязок. Но с учетом масштабного и дорогостоящего строительства новых дорог и развязок финансирование содержания уже имеющихся транспортных артерий региона удается осуществлять лишь по остаточному принципу.

«В следующем году Дорожный фонд Ленинградской области составит порядка 8 млрд рублей, – пояснил корреспонденту «Общей газеты» источник в дорожном секторе регионального правительства. – При этом на содержание дорог мы сможем направить от силы 3,5 млрд. Дорожный фонд же не резиновый, а все остальные средства съедают бесспорно очень важные, но дорогостоящие строительные проекты. Поэтому при всем желании мы просто не способны содержать наши дороги на надлежащем уровне, как того требуют действующие нормативы».

Аналогичную оценку текущей ситуации – правда, с оптимистичным взглядом в будущее – дает и Юрий Запалатский: «Бюджет областного дорожного фонда на содержание дорог составляет 31,8% от того, что требуется. Даже разобрав этот бюджет по косточкам, мы понимаем, что без проблем обойтись невозможно, просто так деньги с неба не валятся. Но есть оптимистичный сценарий, по которому дополнительные поступления в нашу казну позволят увеличить ее хотя бы до 50 процентов от потребностей».

Ожидается, что объем упомянутого дополнительного финансирования составит порядка 1,5 млрд рублей. Вариантов, где взять эти деньги, у дорожников несколько.

«В первую очередь мы запросим федеральное софинансирование, потому что своими силами на данный момент нам не справиться, – поясняет наш собеседник в дорожном комитете. – Уверен, что нас услышат в правительстве РФ и обязательно откликнутся. Кроме того, будем стараться выиграть новые гранты. Тем более что у нас уже есть вполне успешный опыт. В этом году мы выиграли грант на содержание региональных дорог в зимний период по программе приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014–2020» на сумму 433 тысячи евро».

 Кроме того, большие надежды сегодня возлагают на ужесточение требований к весогабаритному контролю грузового транспорта. Юрий Запалатский уже озвучивал планы оборудовать все региональные трассы контрольными установками, что позволит собирать дополнительные деньги за перевес. По предварительным оценкам, это даст дорожному фонду дополнительно 750 млн рублей в год.

По поручению главы региона дорожный комитет должен будет представить свои предложения по развитию систем весогабаритного контроля и усилению контроля фиксации нарушений правил дорожного движения на областных трассах.

«Только дополнительные поступления в дорожный фонд помогут нам исполнить оптимистичный сценарий и добиться нормального содержания дорог», – подчеркнул Запалатский.

Губернатор Александр Дрозденко выразил надежду, что этот оптимистичный сценарий все-таки удастся реализовать. «От качества содержания региональных трасс напрямую зависит безопасность дорожного движения, – подчеркнул он. – И программа, разработанная дорожным комитетом, оптимистична не только потому что рассчитана на поступление акцизов, но и потому что нацелена на создание эффективной системы управления дорожным движением».

Александр ТЕЛЕГИН

Теги: