Top.Mail.Ru

Службам спасения придадут ускорение

Областная дежурная диспетчерская служба «112» готовится к переезду. Отныне она преобразована в Региональный мониторинговый центр, объединивший все экстренные службы в режиме одного окна. На днях в Кировске журналистам презентовали новое помещение центра.

Проект по созданию в Ленинградской области службы «112», а затем на ее базе – регионального центра реализуется четвертый год. Сперва единый телефон спасения заработал в тестовом режиме в трех районах. В конце прошлого года служба была запущена в опытную эксплуатацию уже по всему региону. С тех пор жители и гости области для вызова полиции, скорой помощи или пожарных могут звонить по номеру «112», и диспетчеры передают вызов соответствующим экстренным службам.

Ежедневно система обрабатывает более двух тысяч звонков, а за полгода количество обращений в областную службу спасения превысило полмиллиона. Но при нынешних мощностях действующего диспетчерского центра скорость реакции на звонки не соответствует установленным нормативам.

«Время ожидания ответа оператора не должно превышать 10 секунд, – говорит председатель Комитета по связи и информатизации Ленинградской области Виктория Кузнецова. – Но с учетом того, что нынешнее помещение дежурно-диспетчерской службы не способно вместить больше восьми операторов, ожидание ответа на звонок может растягиваться до 30 секунд и даже нескольких минут. С открытием Регионального мониторингового центра мы более чем в четыре раза увеличим количество сотрудников и сможем не только соответствовать всем требованиям, но и практически моментально реагировать на все вызовы».

В новом помещении регионального центра будущие операторы смогут освоить обязательный набор учебных программ, включая правила оказания психологической помощи гражданам и особенности общения с людьми, плохо говорящими по-русски. Здесь же разместятся аналитический и контрольный отделы, а также будет организован резервный штаб по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.

«Запуск центра существенно упростит и ускорит механизм оказания помощи гражданам, – отмечает первый зампред Комитета по связи и информатизации Ленобласти Сергей Демочко. – Во-первых, чтобы позвонить в «112» с мобильного телефона, теперь даже сим-карта не нужна. Экстренные вызовы доступны всегда и везде. Во-вторых, через пару месяцев мы запустим систему, позволяющую точно определять координаты телефона, с которого поступает вызов. То есть, даже если человек не знает, где находится, спасатели легко смогут его найти. Ну и наконец, все экстренные службы гораздо быстрей реагируют, когда вызов им передают не собственные диспетчеры, а центр «112». Для сравнения: когда в случае ДТП вы звоните на «02», приезда сотрудников ГИБДД порой приходится ждать часами, а после звонка в «112» они приезжают через полчаса. Аналогичную оперативность мы получаем и в скорой, и у пожарных».

Планируется, что в полном режиме центр начнет функционировать в начале следующего года.

«На данный момент все контрольные точки мы прошли, все необходимые действия выполнили, – резюмирует Виктория Кузнецова. – В начале следующего года Министерство связи и массовых коммуникаций РФ официально уведомит нас о приемке (соответствующие документы уже готовятся), и если не случится никаких форс-мажоров, региональная система «112» сразу же будет введена в промышленную эксплуатацию».

Александр ТЕЛЕГИН

Фото автора

Теги: