Top.Mail.Ru

Не для галочки

В августе этого года Ленинградская областная торгово-промышленная палата (ЛОТПП) начала регулярно проводить «закупочные сессии» — кулуарные встречи владельцев малого и среднего бизнеса для обсуждения возможных вариантов сотрудничества.

За два месяца предприниматели собирались четыре раза и теперь надеются на продолжение переговоров в таком формате — поддержанная правительством инициатива, по их мнению, оказалась весьма эффективной. 

Ленинградская ТПП — одна из наиболее активно развивающихся палат России. Она обладает статусом негосударственной некоммерческой организации и предоставляет весь спектр услуг для развития и продвижения бизнеса. Одно из направлений её работы — проведение деловых встреч и бизнесакселераций (поддержка стартапов).

Откуда ветер дует

Этим занимается департамент внешнеэкономических связей, и участвуют в них, как правило, иностранные делегации. Идея об аналогичных мероприятиях для отечественных производителей и поставщиков принадлежит Ленинградскому областному центру поддержки предпринимательства — он же разработал планпроект их проведения, а торговопромышленная палата выиграла тендер и, в данном случае, является исполнителем заказа.

Когда в СМИ появились первые анонсы о встречах, далеко не все бизнесмены отнеслись к ним с энтузиазмом. «Я никогда не участвовала в подобных событиях под эгидой ЛОТПП, — рассказывает одна из участниц встреч, директор по развитию ООО "Харт" Мария Сморчкова. — И поэтому долго думала, стоит подавать заявку. Оказалось, стоило».

Сессия: что и зачем

Глобальная цель закупочных сессий — дать толчок развитию малого и среднего бизнеса в регионе, основная — собрать под одной крышей производителей, поставщиков и дистрибьюторов крупных торговых сетей для проведения переговоров и заключения сделок о дальнейшем сотрудничестве.

 «Такой формат общения практически идеален, — продолжает Мария Сморчкова. — На одной площадке просто собрали тех, кто шьёт одежду, и тех, кто её покупает. И мы без пафоса и долгих речей обсудили реальные возможности для сотрудничества. Одно дело читать о ком-то или о чём-то в каталогах, и совсем другое — узнавать нужную информацию в кулуарах, без бессмысленного хождения по кругу». Поиском торговых точек предприятие занимается самостоятельно, и, как правило, сотрудничает с московскими площадками. «Оказалось, что ходить далеко и не нужно было, — добавляет Сморчкова. — Буквально за углом, в Ленинградской области, нашлось много потенциально интересных партнеров».

Предприятие уже заключило договор о сотрудничестве с гатчинским трикотажным цехом, и теперь ждёт следующей закупочной сессии. Такой формат переговоров российскому рынку уже знаком.

К примеру, в Москве в четвертый раз пройдет бизнес-платформа для текстильной промышленности «Bee-Together», которая, также как и закупочные сессии, нацелена на знакомство владельцев малого и среднего бизнеса друг с другом.

Начиналось всё в 2016 году с 205 посетителей и 44 фабрик, и на сегодняшний день платформу уже посетили 597 участников, 332 российские компании и 158 заводов. Правда, тогда как Bee-Together ориентирована только на легкую промышленность, закупочные сессии охватывают все секторы производства.

 «Проект действительно очень интересный, — делится Елена Найденкова, старший менеджер выборгской базы строительно-хозяйственных товаров "Стройдеталь". — На сессии лицом к лицу и без посредников встречаются покупатель и поставщик, что само по себе удобно».

 «Нам удалось договориться с крупной сетью по продаже детских товаров, — говорит Елена Шкиль, коммерческий директор трикотажной фабрики "Элком", известного в регионе производителя трикотажа для детей из Соснового Бора. — Первые партии наших изделий уже отгружены в магазины этой сети».

Что дальше?

Светлана Нерушай, глава областного комитета по развитию малого и среднего бизнеса, уверена: продолжению быть. «Сессии дают возможность предпринимателям не только найти партнёров внутри региона, но и выйти на межрегиональные рынки и повысить уровень продаж продукции и услуг», — уверена она. И действительно, за четыре «закупочные сессии» ленинградским бизнесменам удалось заключить порядка 20 сделок. Такое случается не на каждой крупной выставке.

 «В последнее время, в связи с активным импортозамещением, у департамента внешнеэкономических связей ЛОТПП появилось довольно много проектов на российском рынке, — рассказывает начальник департамента Лилия Аракелова. —

Поэтому такие мероприятия, как закупочные сессии с участием ленинградских предпринимателей, теперь будут проходить на регулярной основе».

 

Теги: