Сделать стартовой

Областные судостроители объединяются в кластер

— По какому принципу судостроительные предприятия планируется объединить в кластер?

— Судостроительный кластер Ленинградской области сегодня находится на этапе формирования. Важно, чтобы судостроение развивалось именно в кластерной логике, поскольку в таком случае достигается синергетический эффект: вместе работают научно-исследовательские и промышленные предприятия, готовятся кадры, развиваются предприятия, оказывающие консалтинговые и страховые услуги. В этом году мы проводим научно-исследовательскую работу, которая должна выявить основные тренды в судостроении и определить приоритеты.

Замечу, что интерес к кластеру уже проявили «Объединенная судостроительная компания» и «Газпром». Представители этих крупнейших компаний входят в рабочую группу по созданию и развитию судостроительного кластера.

— На какую государственную поддержку могут рассчитывать участники кластера?

— Конечно, без государственной поддержки развитие кластера невозможно. Она должна оказываться по программно-целевому принципу, чтобы был ощутим эффект не только для предприятий, но и для региона. Результатом научно-исследовательской работы, о которой я уже говорил, станет программа развития кластера, которая будет предусматривать и актуальные меры поддержки отрасли. Что касается помощи из федерального бюджета, то одним из основных условий как раз является наличие такой программы развития кластера. Только после этого можно претендовать на федеральные деньги.

Со своей стороны мы продолжим лоббировать на федеральном уровне интересы наших предприятий по установлению нулевой ставки налога на добавленную стоимость для субподрядных организаций «ОСК» и закреплению грузовой базы для судов, построенных на отечественных предприятиях.

Добавлю, что сегодня любое предприятие Ленинградской области, вне зависимости от того, является оно участником кластера или нет, может воспользоваться налоговыми льготами по инвестиционным проектам. Этот механизм давно и успешно работает в регионе.

— В прошлом году был поднят вопрос сотрудничества судостроителей Ленинградской области и Крыма. Какие перспективы в связи с этим?

— Это, на мой взгляд, перспективное направление сотрудничества, поскольку и в Ленинградской области, и в Крыму есть значительные предпосылки и существенный потенциал для создания и развития судостроительных кластеров. Сотрудничество может быть в рамках создаваемого при областной торгово-промышленной палате центра субконтрактинга.

На сегодня «Выборгский судостроительный завод» и «Судостроительный завод "Залив"» в городе Керчь подписали соглашение о сотрудничестве. Это позволит максимально эффективно распределить загрузку производственных мощностей обоих предприятий. Завод «Пелла» недавно был рекомендован министерством обороны России в качестве партнера заводу «Море» в Феодосии. Он производит корабли военного и гражданского назначения.

Другие статьи рубрики

В Ленобласти приняли во втором чтении законопроект о музейном деле

Теперь музеи и музейные ценности, которые находятся на территории 47-го региона, внесут в каталог. Читать дальше...

В Ленобласти 30% правительства переходит на удаленный режим

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко принял соответствующее решение. Читать дальше...

ЖАЛОБЫ НА ДОРОГАХ

 

 

В Ленинградской области открыта "горячая линия" для жалоб автомобилистов на качество дорожного покрытия по телефону  8 (812) 251-42-84 или по электронной почте info@ленавтодор.рф 

 

 

 

ВолчокВК 

 

Заходи, если чё

Уверены, что официальное издание правительства — печатный орган «в галстуке»? Отнюдь! Ничто человеческое нам не чуждо. В том числе — современные проявления неформального отношения. Приглашаем всех убедиться в этом в нашей — официальной — группе в «Контакте». Проходим, не стесняемся https://vk.com/smi47