Top.Mail.Ru

Сергей Бебенин: «К подложенным свиньям отношусь спокойно»

Председатель областного парламента Сергей Бебенин — один из авторов многих законодательных инициатив, уже обретших форму законов и еще только обсуждаемых в регионе. В интервью «Общей газете» спикер рассказал о депутатских буднях, об успехах и проблемах уходящего года, а также о том, как он оценивает перспективы нововведений на стадии их рассмотрения, что думает о цифровизации и почему не хочет тратить время на соцсети.

— Сергей Михайлович, как вы оцениваете итоги работы областного парламента в уходящем году?

— В целом итоги неплохие. На данный момент с начала этого года принято 108 законов, из них 58 были инициированы депутатами. Законодательному собранию удалось организовать стабильную работу. За два года деятельности нового состава парламента у нас выстроилось понимание со всеми депутатами, независимо от принадлежности к той или иной партии.

За регион можно только порадоваться: суммы доходов бюджета с каждым годом растут. В нынешнем году консолидированный бюджет составил порядка 150 млрд рублей. На эти деньги очень многое удалось осуществить — у нас были очень хорошие финансовые возможности для того, чтобы удовлетворить многие пожелания жителей.

Над бюджетом Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов работали активно и весело. По случаю завершения бюджетного цикла Комитет финансов преподнес музыкальный подарок: в зале заседаний появился Губернаторский оркестр, который исполнил песню «Замыкая круг»

Направления, на которые идет больше всего средств, — здравоохранение, образование, социальные проекты. Хорошую финансовую поддержку получает и агропромышленный комплекс, что дает ему возможность двигаться вперед и развиваться. Упор делается на фермеров, производство новых видов продукции, переработку. Появляются инвесторы, вкладывают деньги, строят новые современные комплексы.

Конечно, проблем тоже хватало. Это и изменения в пенсионном законодательстве, и рост тарифов, и не всегда соблюдавшиеся сроки ввода социально-экономических объектов — например, сдача перинатального центра в Гатчине несколько раз откладывалась. Есть нерешенные проблемы в сфере дорожного строительства: в соответствии с посланием президента его объемы должны вырасти вдвое, а у области пока не хватает средств.

— Какие законотворческие инициативы стали наиболее масштабными?

— Единогласно был принят областной закон «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Ленинградской области». Раньше земля предоставлялась многодетным семьям в аренду на 20 лет. С 1 января 2019 года она будет предоставляться сразу в собственность.

Мы работаем над административной реформой, которая предполагает реорганизацию системы управления на муниципальном и региональном уровнях.

В октябре был принят закон «О мерах государственной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи Ленинградской области». Он направлен на выявление, сопровождение, поощрение таких детей и подростков, развитие их выдающихся способностей.

Депутаты потрудились достойно. Между прочим, их производительность в 2018 году повысилась: еще недавно им принадлежало лишь 40% всех законотворческих инициатив в Ленобласти, а 60% исходило от губернатора и правительства. Теперь же перевес в 60% уже на стороне народных избранников.

— А есть ли показатели, чтобы измерить качество инициатив?

— Нет, принимая закон, нельзя на 100% сказать, как он будет работать. Оптимальный вариант — когда его считает правильным большая часть населения, тогда закон работает хорошо. Но мы собираем и отзывы на законы, анализируем, как они работают и влияют на жизнь граждан. После чего вносим изменения в законодательство или признаем утратившими силу неэффективные законы.

— Сергей Михайлович, в последнее время все чаще звучит слово «цифровизация». Зачем она жителям Ленобласти?

— Сфера для многих совсем новая. Я больше чем уверен: если выйти на улицу и спросить прохожих, что такое цифровизация, они не ответят. Но нужно изучить все возможности цифры и активнее применять их в работе. У новых технологий большой потенциал, хотя бы с точки зрения экономии ресурсов и времени. Цифровизация позволит сделать открытой и прозрачной работу органов власти. И даже сделать так, чтобы чиновниками становились только способные управленцы. Например, в Корее изобрели устройство, которое умеет определять потенциальные возможности человека в сфере управления. Сейчас оно уже применяется в Южной Корее, но дойдет и до нас.

О последних IT-разработках корейцев Сергей Бебенин знает не понаслышке. В ноябре он побывал в Южной Корее, где в выставочном комплексе Samsung D'Light познакомился с последними техническими новинками этой компании.

— Пока оно до нас не дошло, как можно повысить эффективность работы чиновников, в том числе на районном и муниципальном уровнях?

— В регионе продолжается реформа, точнее, перенастройка всей системы управления. Она включает в себя изменение административно-территориальных границ и сокращение аппарата муниципальных работников при сохранении механизма управления территориями. Речь идет об объединении территорий и о том, чтобы некоторые должности на первом (муниципальном) и втором (районном) уровне сократить и соответственно перераспределить полномочия.

Например, есть два муниципальных образования первого уровня — их можно объединить и сократить управленческий аппарат. Будь у тебя территория в 500 квадратных километров или в 520 — для управленца роли не играет, а держать в каждом маленьком МО отдельного руководителя нет смысла.

Но нужно руководствоваться принципом разумности. Поэтому при обсуждении реформы в Законодательном собрании мы с депутатами делали упор на то, что выбор должен быть за муниципалами. Они сами должны решить, где будет разумно сделать так, а где иначе. Далеко не в каждом районе Ленобласти нужно менять административно-территориальное устройство — например, в Подпорожском его менять не надо, достаточно лишь изменить полномочия и совместить должности главы администрации и главы МО. Для чего в деревне держать двух начальников? Мне в свое время в роли председателя исполкома удавалось совмещать две аналогичные должности.

Рассматривается и еще одно предложение — перенести на районный уровень порядок формирования бюджета.

— Со следующего года Ленобласть планировала в сотрудничестве с городом начинать мусорную реформу. Но недавно как гром среди ясного неба прогремела новость о том, что Дума разрешит Петербургу ее отложить. Губернатор Александр Дрозденко воспринял это крайне негативно. А что скажете вы?

— Мусорная реформа — предмет нашей совместной головной боли с Петербургом. На последнем пленарном заседании ЗакСа прозвучали критические замечания в ее адрес. Основная претензия — изменения не очень понятны гражданам. У муниципальных чиновников нет понимания, как она будет работать, что вызывает тревогу за целесообразность и эффективность ее введения. Ведь муниципалы — главные исполнители всех намеченных мероприятий, связанных с переработкой мусора, размещением полигонов и т. д. Остался еще ряд вопросов, которые нам предстоит обсудить.

— Сергей Михайлович, чем порадовал и чем огорчил прошедший год вас лично? Какие главные события произошли в вашей жизни?

— Год прошел без особых изменений. В любой семье главное — дети. Трое моих старших уже определились, кем стать в жизни. А младший сын сейчас учится в десятом классе и мечется, в какую сторону ему податься после окончания школы. Пытаюсь помочь ему определиться.

Вспоминая себя в его возрасте, понимаю, что сын на голову выше, чем был я, но не во всем. В основном это касается современных технологий. А в школьных программах по истории, географии я до сих пор могу дать фору нынешним школьникам. Очень радует, что сын растет самостоятельным. Ему только нужно дать удочку и научить, как ею пользоваться, дальше он справится сам.

— Чтобы догнать вашего сына, не планируете ли вы выйти в соцсети, завести себе странички «ВКонтакте» или инстаграме?

У Законодательного собрания Ленинградской области есть аккаунты в соцсетях. Я же начинал работать при старом режиме, и мне для распространения информации хватает и имеющихся инструментов. Донести свою точку зрения до тех, кто желает ее услышать, я могу с помощью вас, журналистов. А постоянно публиковать свои соображения в соцсетях не хочу. Это требует времени. А сколько времени будет уходить на то, чтобы потом еще отвечать на комментарии?

Но я читаю и смотрю соцсети. Мои помощники делают для меня подборки из сообщений, которые пишут люди, по разным районам.

— Скоро наступит год Свиньи. Как вы думаете, кто может подложить вам в новом году самую большую свинью?

— С одной стороны, не будешь вести себя как негодяй — никто тебе свинью не подложит. А с другой — если пошел в политику, то нужно понимать, что неожиданно получить свинью может каждый. И даже не по своей вине. Все не могут любить априори. Но ты депутат, тебя избрали — и значит, отвечаешь за все, что происходит на твоей территории. Так что к подложенным свиньям отношусь спокойно. Сначала меня это цепляло, а потом я стал думать как американцы: плохая реклама — тоже реклама.

Я родился и вырос в деревне, там у всех водились поросята, потому что иначе было не прожить. Свинья у меня не ассоциируется с чем-то плохим. Это смешное, доброе, толстое и вкусное животное. Надеюсь, что год Свиньи будет связан у каждого с тем лучшим, что в ней есть.

Беседовала Ксения КАЗАНКОВА

Теги: