Top.Mail.Ru

Александр Дрозденко: «Выбираю, кем быть – Робин Гудом или шотландским стрелком»

Работа без отдыха и почти без выходных, постоянные разъезды, во время которых приходится преодолевать десятки тысяч километров по дорогам Ленобласти, непростые командирские решения и постоянно открытый диалог с жителями региона – так прошел год у губернатора Александра Дрозденко. Пожалуй, сегодня никто лучше него не знает, что принес этот год Ленинградской области и чего нам ждать в будущем. Вкратце он рассказал об этом в своем предновогоднем интервью «Общей газете».

– Александр Юрьевич, как в целом вы оцениваете уходящий год?

– Какое бы направление мы ни взяли: развитие малого бизнеса, рынок товаров и услуг, строительство, экспорт товаров, произведенных на территории Ленинградской области, сельское хозяйство, любую другую сферу – везде мы видим достойные показатели роста.

Мы приняли и начали реализовывать Социальный кодекс, который заменил порядка 60 региональных законов, и провели административную реформу, объединив 3,5 десятка территориальных предприятий соцзащиты в единую структуру. Финансирование этой сферы полностью взял на себя бюджет Ленинградской области, что позволило привести качество оказания соцуслуг к единому для всего региона стандарту.

Мы видим, как за стабильным развитием экономики следует и рост доходов населения. Рассчитываем, что по итогам года размер средней заработной платы в Ленинградской области превысит 43 тысячи рублей. Это очень неплохой показатель – рост по сравнению с прошлым годом составляет почти 10%. А если говорить о реальной зарплате, «очищенной» от инфляции, здесь рост составит порядка 6,5% – и это будет один из самых неплохих показателей в Российской Федерации.

Вообще, несмотря на все кризисные веяния извне, 2018 год стал для нас переломным. Мы теперь еще уверенней в завтрашнем дне и ставим перед собой более амбициозные задачи. Не равняемся на другие регионы России, а приближаем Ленинградскую область и качество жизни ее жителей к уровню передовых европейских стран. И у нас есть все необходимые ресурсы, чтобы этого достичь.

– Ленобласть огромная, ее территории очень разные и по-разному развиваются. Какие районы вы можете назвать локомотивами развития региона, а какие необходимо серьезно подтягивать и почему?

– Целая группа районов имеет очень устойчивое положение. Прежде всего это Всеволожский район, казну которого можно сравнить с бюджетом небольшого субъекта Российской Федерации. Хороший стабильный бюджет у Гатчинского, Кингисеппского, Киришского и Тосненского районов. Подтягиваются к лидерам Кировский, Волховский, Выборгский районы.

К сожалению, несмотря на региональную поддержку, непростое положение остается у Сланцевского, Лодейнопольского, Подпорожского и Бокситогорского районов, которые мы традиционно датируем. Хотелось бы улучшить финансовую ситуацию в Лужском и Волосовском районах.

– О какой региональной поддержке районов идет речь?

– Приведу пример. За последние 5 лет Ленинградская область взяла на себя полномочия районов по здравоохранению, социальной защите, заработной плате работникам образовательных учреждений и некоторым другим направлениям на общую сумму 35 млрд рублей. При этом мы ни на копейку не уменьшили их бюджеты. Что это значит? Фактически мы увеличили бюджеты всех районов на эти 35 миллиардов. Это большие деньги и большие возможности. Вопросы, которые районы годами не могли решить, наконец, сдвинулись с мертвой точки, и жизнь на местах постепенно налаживается.

– Довольны ли вы тем, как прошел в Ленинградской области Год туризма? Все ли задачи удалось выполнить? Можете ли вы выразить его итоги в цифрах: на сколько больше стало в регионе туристов и сколько денег это принесло (или принесет в ближайшие годы) бюджету?

– В этом году мы побили все рекорды: Ленобласть посетили более 3 миллионов туристов, в два раз больше, чем в прошлом году. И это только официальных туристов, которые были учтены учреждениями Музейного агентства или посетили регион через туристические компании. Если добавить к ним «дикарей», то можно смело добавить еще порядка 1,5 млн человек. И думаю, это еще не предел, а скорее начало большого и перспективного пути.

Главное, мы перешли от пропаганды туризма к реализации конкретных проектов. Начали строить новые гостиницы, рестораны, и малый бизнес активно вливается в эту сферу.

– С каждым годом вы все более открыты для населения: общаетесь с людьми во время рабочих поездок, проводите прямые телефонные линии, а с недавних пор еще и переписываетесь с жителями области в инстаграме. Как складывается первый опыт вашей интернет-активности в соцсетях?

– Инстаграм я завел, когда жена предложила начать делиться личными фото и показать всем, что губернатор Ленобласти — обычный человек со своими радостями и увлечениями. Но теперь инстаграм – это мой крест, который я буду нести до конца.

У меня честный инстаграм. Много раз приходили в директ предложения накрутить число подписчиков до миллиона. Я отказываюсь. Подписчиков уже более 4 тысяч человек, причем, в среднем каждый месяц прибавляется по 800-900 человек.

Самая большая сложность – времени постоянно не хватает. Часто пишу с ошибками – не потому, что безграмотный, просто очень многое делаю на бегу. Потом вижу свои ошибки, но исправить не могу, особенно в комментариях.

– Часто вам пишут в директ сообщения?

– Постоянно, и в этом есть своя сложность. Пользователи интернета привыкли, что если они могут быстро отправить вопрос, то и ответ должны получить сразу. Но у меня все-таки очень плотный график работы. Часто, если вопрос пришел рано утром, ответить на него я могу только поздно вечером.

Порядка 75% всех вопросов ко мне вообще не имеют никакого отношения: либо какие-то частные, бытовые, либо те, что должны решаться на уровне муниципалитета. Например, человек присылает мне вид из окна, а у него практически весь обзор перекрывает установленный на улице рекламный щит. Начали разбираться, выяснили, что щит установлен незаконно. В итоге конструкцию демонтировали. Но почему я-то должен этот вопрос решать, выполняя работу муниципалов?! Но я решаю, ведь обратились ко мне. Стараюсь отреагировать и разобраться в ситуации.

– Следующий год – год Свиньи. Как вы относитесь к этому животному? Как думаете, оно принесет вам удачу?

– Это очень полезное животное, и надеюсь, что нам предстоят не самые плохие двенадцать месяцев. Наступающий год по восточным поверьям должен быть успешным и плодотворным, богатым. Пусть таким и будет. А нам, жителям и власти, нужно более бережно и трепетно относиться друг к другу, искать и находить компромиссы.

В политической жизни региона год, кстати, будет непростой – выборный. В сентябре пройдут муниципальные выборы, и это прекрасная возможность для всех жителей области поучаствовать в дискуссиях и проголосовать за тех кандидатов, которых они считают наиболее достойными.

– Говорят, как новый год встретишь, так его и проведешь. Как вы собираетесь встречать праздник?

– Как правило, начинаю об этом задумываться в последние дни уходящего года. Обычно встречаю Новый год в кругу семьи в доме на Медном озере. Обязательно на улице наряжаем ёлку и стараемся проводить новогоднюю ночь на воздухе. Радуемся, когда много снега и не слишком морозно. Зажигаем костер, одеваем костюмы: в позапрошлом году я был Дедом Морозом, а в прошлом мне досталась роль Петра Первого. В этом году у меня на момент нашего разговора на выбор две роли: Робин Гуда или шотландского стрелка. Какой костюм выберу, пока не знаю. Но роли мы всегда разыгрываем, чтобы праздник запомнился, потому что, к сожалению, редко удается всей семьей вместе собраться.

– Если бы к вам пришел настоящий Дед Мороз и предложил исполнить любые три ваших желания, какими бы они были?

– Два желания точно были бы про Ленинградскую область.

Во-первых, я бы хотел, чтобы в новостройках хватало детских садов и школ, и чтобы эти территории динамично и сбалансированно развивались. Второе желание – чтобы в Ленинградской области было комфортно жить с точки зрения экологии, чтобы мы наконец нашли понимание с Петербургом – в частности, по вопросу складирования и переработки отходов, и чтобы область стала образцом с экологической точки зрения для других регионов России.

А третье желание оставил бы для себя: чтобы мои близкие, и, особенно, — папа, были здоровы.

Беседовал Александр ТЕЛЕГИН
Фото автора

Теги: