Ленобласть экспериментирует с асфальтом
В прошлом году на небольшом участке дороги во Всеволожском районе впервые опробовали асфальт с добавлением резиновой крошки. Как рассказали нам в дорожном комитете, зиму экспериментальный асфальт пережил хорошо. Если летом и в межсезонье покрытие хорошо себя покажет, то новую технологию будут использовать в ремонте на других дорогах региона.
В этом году было решено продолжить эксперименты. При ремонте основания дороги на участках трассы Зуево - Новая Ладога, проходящей в Киришском и Волховском районах, протестировали технологию холодного ресайклинга. Суть ее в том, что изношенный асфальт измельчается, и асфальтовая крошка склеивается с инновационной, особо мощной технологической эмульсией. В результате получаются прочные износостойкие монолитные плиты. Их используют в качестве дорожного основания, а сверху стелют новый слой асфальтового покрытия.
Эти плиты выдерживают более высокие нагрузки, чем обычное дорожное основание, и служат гораздо дольше. За соблюдением технологии тщательно следят. Качество выполненного ремонта в обязательном порядке контролируется в специализированной лаборатории «Ленавтодора». Если будут выявлены нарушения, недобросовестный подрядчик будет исправлять все недоделки за свой счет.
Использовать новую технологию, если по итогам тестирования она хорошо себя зарекомендует, планируется при ремонте дорог, где износ основания и покрытия выше, чем в среднем по области. В частности, на тех участках, где часто курсируют большегрузы.
Также в области начали освоение метода горячей регенерации дорожного покрытия. Пока тоже в тестовом режиме. От холодного ресайклинга она отличается тем, что переработанная смесь кладется не в основание дороги, а используется непосредственно для асфальтового покрытия. И температурой нагрева асфальтовой смеси.
Для эксперимента горячую регенерацию использовали при ремонте небольшого участка дороги возле деревни Ёксолово Всеволожского района. Участок небольшой, всего 800 метров. Достаточно, чтобы сделать какие-то выводы и внести корректировки, если вдруг новая технология себя не оправдает. А выводы можно будет сделать не раньше, чем через год.
Основная задача, которую сегодня ставят перед собой дорожный комитет областного правительства и «Ленавтодор»: научиться ремонтировать дороги более качественно, но при этом дешевле и реже.
«Более затратными новые технологии не будут точно. Напротив, мы сейчас стараемся найти самые оптимальные и эффективные решения, чтобы наши дороги стали более износостойкими и дольше сохранялись в нормативном состоянии после ремонта. По крайней мере, не меньше стандартного гарантийного срока в 5 лет. При этом мы обязаны оставаться в рамках сметы. Поэтому и обратились к инновационным технологиям. Смотрим, экспериментируем, анализируем. Старт дан, поэтому результат обязательно будет», - резюмировал в беседе с корреспондентом «Общей газеты» председатель дорожного комитета Юрий Запалатский.
Александр Телегин