Top.Mail.Ru

Старшая группа

В Выборге появились свои мистеры и миссис: теперь каждую неделю пожилые местные жители спешат на занятия программы «Английский для Oldsters» – проект реализовали волонтеры клуба «Вольный» после получения гранта. Почему самый эффективный метод обучения – игра, как совсем еще юный преподаватель справляется с аудиторией 60+ и чем в изучении английского помогают шляпы? Об этом «Общая газета» поговорила с заведующей сектором социальной работы МАУ «Дом молодёжи» Галиной Калининой и автором проекта – десятиклассницей Алёной Карасевой.

Как появилась идея проекта «Английский для Oldsters»?

Алена Карасева: Мысль появилась перед форумом «Идея». Мы хотели подать заявку на грант и начали думать – какой проект может оказать полезным для людей? Я хорошо знаю английский, поэтому было принято решение – проект будет связан именно с изучением языка. Так и получилось!  

Грант, конечно, помог в реализации проекта. На эти деньги мы купили учебники, канцелярию и флипчарт [доска для крепления бумаги – прим. ред.]. Его нам очень не хватало!

Как привлекали пожилых людей на занятия?

Галина Калинина: Основной приток пожилых людей – это уже налаженные добрые взаимоотношения с местным Советом ветеранов. Уже пять лет существует наш волонтерский клуб, социальная работа с пожилыми людьми давно отлажена. Молва о том, что запущен проект, распространилась быстро. Моментально пошли отзывы!

Какие есть особенности в обучении пожилых людей?

Галина: Мы набрали группу, но получился большой возрастной разрыв: от 65 – молодые пенсионеры – до 85 лет. Почти как у деток – 3 годика и 5 лет. Вроде бы, что такое два года разницы? А разница колоссальная. Так же и у старшего поколения – и это заметно.

Так получилось, что некоторые пенсионеры – кто постарше – пришли в большей степени просто за общением. Им тяжелее. Те, кто помоложе, конечно, готовы получать знания.

И все же мы стараемся играть в английский язык. Пожилым людям тоже по-своему интересна форма игры. Когда было занятие-знакомство, мы надевали на них шляпки – ученики были мистерами и миссис. В общем, стараемся внести интерактив.

Алена: Уроки действительно проходят в процессе игры. Мы сначала изучаем новую тему, а потом проводим игры для запоминания. Это совсем не зубрежка! Обучающие видео для учеников я тоже готовлю. Будем проходить темы «знакомство» и учиться, как представить себя и рассказать о своих увлечениях, как попросить о медицинской помощи, как добраться до определенного места и  спросить дорогу. Изучим дни недели, времена года, цифры. В общем, все то, что включается в школьную программу, но в упрощенном варианте.

Сталкивались ли с непредвиденными трудностями?

Галина: Второе занятие мы проводили не в Доме молодежи, а в Совете ветеранов – из-за возрастных особенностей учеников. Их вовсе не пугает новая обстановка, но Дом молодежи – шестиэтажное здание с высокими пролетами. Бабушки и дедушки к нам идут с огромным желанием, но им тяжело: из-за болезней ног, суставов. Эти нюансы мы постарались учесть и перенесли занятия на первый этаж Совета ветеранов. Хотелось приблизить пенсионеров к среде молодежи, но важнее оказалось все же позаботиться о старшем поколении.

На какой срок рассчитан проект?

Галина: Проект рассчитан на год. Единственное – май и целое лето выпадают. У наших бабулечек начинаются дачи! А с сентября проект продолжится.

Какие еще проекты реализуют волонтеры клуба «Вольный»?

Галина: Волонтер Туркан Мамедова выиграла на форуме  «Ладога» грант в 100 тысяч рублей для проекта «Возраст – не предел». Этот проект нацелен на привлечение внимания пожилых людей к здоровому образу жизни: совместно с профессиональными тренерами проводим спортивные занятия с учетом возраста наших спортсменов.

Фото: Подростково–молодежный клуб волонтеров «Вольный»

Теги: