Top.Mail.Ru

Ускорение для чиновников

Область ждёт административная реформа 

 

Официальное признание правительства Ленинградской области: лишь один из 6 госслужащих использует свое рабочее время эффективно на 75%.

Остальные — только на 50%. Причём в том, что «половину рабочего времени я делаю работу, которая не приносит результата», сознались сами чиновники в рамках закрытого (анонимного то есть) анкетирования. 

Административная реформа — нужна. Это понимает губернатор Александр Дрозденко, который её инициировал.

Данные опросов показательны, но не только они вызывают вопросы. Например, в Ленинградской области, как известно, успешно работают многофункциональные центры — своего рода современные фронт-офисы органов власти. Бюджет региона тратит на него уже 800 млн руб. в год. Организация — эффективная, а потому востребованная. 400 госуслуг переданы в МФЦ — а численность людей в органах госвласти осталась. То есть бюджет региона несёт двойные затраты.

Время — деньги. Причём бюджетные

Есть и другие подсчёты, касающиеся даже тайм-менеджмента руководителя региона. Оказывается, приёма губернатора его подчинённым иногда приходится ждать до часа. И глава региона это признаёт — запущенная реформа касается его самого.

Именно поэтому Александр Дрозденко попросил, в частности, провести «перезагрузку тайминга всех руководителей правительства Ленинградской области». Максимальное время задержки высшего руководства области (заместители губернатора, вице-губернаторы, главы комитетов) не должно быть в графиках более 15 минут.

Умение рационально распоряжаться собственным временем, в числе прочего, может лечь в основу стимуляции чиновников — того, за что их похвалят и даже, возможно, вознаградят.

Денежный интерес в казённом доме

Размер премий для всех госслужащих, который зависит только от должности, но вовсе не трудовой эффективности — это несправедливо. Что, наконец, также признано на официальном уровне.

Задача? Разработка понятной всем сотрудникам — каждому по своему направлению, по своему регламенту, по своему комитету — системы премирования. Причём эта система премирования должна быть с задержкой. То есть госслужащим скажут: часть премии вам выплатят по итогам квартала, полугодия или года. Чтобы было время оценить работу, результат объективно. И решать — платить премию или не платить.

Самым сложным здесь может оказаться «ломка психологии» самих чиновников, многие из которых относятся к премиальным не как к стимулирующей части выплаты, а само собой разумеющейся сумме.

Предполагается при этом, что количество чиновников сократится и физически: не менее чем на 150-200 человек. Это не значит, что все они выйдут на улицу, часть будет трудоустроена в госучреждения. Но при этом есть расчёт, что и в госучреждениях сократится примерно 300 человек — благодаря отказу от дублирующих функций.

Более того — уменьшится само количество учреждений. Например: управление ветеринарии имеет в каждом районе отдельное юридическое лицо с отдельной бухгалтерией, транспортным цехом, хозцехом. Нужно ли? С учётом того, что такого нет даже в здравоохранении.

«Рейтинг-47»

Что стоит учитывать ещё? Можно вспомнить, что президент утвердил 24 ключевых показателя, по которым будут оцениваться достижения команды губернатора и самого губернатора. А в правительстве Ленинградской области проанализировали и создали свой прозрачный механизм оценки глав муниципальных образований. Назвали его «Рейтинг-47».

47 показателей должны лечь в основу ежеквартальной оценки деятельности главы администрации района и его команды. И этот результат будет напрямую зависеть от того, как команда работает. Ну и символично: количество критериев совпадает с «номером» нашего региона.

Показатели разбили на 7 групп. Они учитывают различие уровня социально-экономического развития, плотности населения, других факторов так, чтобы было справедливо: нельзя же, например, по инвестициям сравнивать Кингисеппский и Лодейнопольский район, а по численности населения — Всеволожский и Лужский.

Первый год в правительстве обещают «вывешивать» ежеквартально только первую десятку: тех, кто добился наилучших результатов по тому или иному направлению. Такой вот «топ-10» по семи направлениям.

Худших озвучивать пока не станут, на время «переходного периода» — чтобы не создавать у населения ажиотаж на эту тему. Поскольку не хотелось бы, что эта тема стала поводом «поиграть» с общественным мнением.

Но всё же главная цель рейтинга — побудить глав муниципальных районов выступить с предложениями по повышению эффективности управления администрациями районов, городов и поселков Ленинградской области.

И здесь нет вертикализации власти. Это рука помощи, которую регион протянул районам. В частности, рассматривается идея предложить тем муниципалитетам первого уровня, которые имеют низкую доходную обеспеченность, которой не хватает даже на зарплату собственных служащих, передать (по примеру районных центров, городов) свои административные полномочия районам. Подписать соответствующие соглашения.

Депутатский корпус, общественные советы, старосты, ТОСы — всё это останется на уровне поселений. Депутаты продолжат утверждать бюджет, заслушивать его исполнение, принимать правила благоустройства и многое другое.

Но управлять финансами будет район. При этом на месте будет административный отдел, с несколькими специалистами из районной администрации, которые будут решать вопросы жителей. Остальными работниками администрации муниципалитета — бухгалтерами, архитекторами, экономистами и прочими — будут управлять на уровне территории.

Так в областном правительстве хотят избежать ошибок, которые допустили ранее. Например, при реализации программы «Расселение ветхого и аварийного жилья». 

Теги: