Top.Mail.Ru

Транспортные артерии: есть свои критерии 

Кровеносная система экономики и жизни Ленинградской области — транспортная инфраструктура. Она — современна. Например, с 2015 года жители пользуются скоростными поездами «Ласточка», которые курсируют не только в города Ленинградской области, но и в соседние регионы — Карелию и Новгород.

 

Развивается и сеть автомобильных дорог, общая протяжённость которых в Ленинградской области увеличилась по сравнению с 2000 годом в 1,7 раза. А общая сеть федеральных и региональных дорог выросла на 25 тысяч километров. Новые трассы строятся с опережением графиков.

И по качеству дорог регион вышел в лидеры Российской Федерации. Хотя работы ещё много, особенно над муниципальными дорогами и частью региональных дорог.

Мы пришли сегодня в порт

Конечно, важнейшим фактором развития транспортной системы региона стало строительство новых портовых комплексов — это и Приморск, и Усть-Луга, а также реконструкция действующих портов Выборг и Высоцк.

За последние 16 лет грузооборот морских портов в Ленинградской области вырос в 40 раз. И почти 180 млн тонн — тоже далеко не предел. В частности, руководство РЖД заверяет, что пропускную способность Усть-Луги можно увеличить ещё на 18 млн тонн. Это значит, что она будет развиваться не только как порт с новой трубопроводной системой или системой терминалов по сжиженному газу, но и как порт для таких грузов, как минеральные удобрения, уголь и зерно. А это значит, что мы будем перехватывать такие грузы у стран Прибалтики и развивать свою собственную экономику.

Работу портов обеспечивают крупнейшие на Северо-Западе грузовые железнодорожные станции — «Лужская», «Волховстрой», «Мга», «Веймарн». Под эти же цели РЖД существенно расширили железную дорогу и продолжают её реконструкцию.

Но Ленинградская область прокладывает путь по воде не только грузам, но и туристам. Для этого в 2017 году построен причал в Старой Ладоге, который сразу же заработал. Кроме того, уже есть инвестор, который приступил к строительству причала для пассажирских судов в Свирьстрое. В ближайшем будущем аналогичные причалы появятся на островах Коневец и Орешек, а выборгский причал реконструируют для швартовки судов с туристами.

Управляемый поток локомотивов

Есть ещё одно направление, ставку на которое обязан сделать регион. Речь о транзитном потенциале. Он имеет шанс остаться важнейшим фактором перехода на новую экономику, поскольку затрагивает мощное развитие логистики и представление современных решений, базирующихся на новых цифровых технологиях. Для того, чтобы это произошло в Ленинградской области, необходимо и дальше развивать транспортную систему: обеспечить контроль и управление грузами, их сопровождение при помощи новых технологий, в основе которых — современный сервис. Дело не только в самом движении грузов, но и в их таможенном оформлении, автоматизации маршрутов и так далее.

Один из примеров: станция «Лужская», построенная в порту «Усть-Луга» совместно с компанией «Сименс». Её система управления полностью автоматизирована: один человек управляет огромными потоками локомотивов и вагонов.

Чиновников — на такси

Ещё одна транспортная задумка, которую реализуют в регионе, относится непосредственно к областным чиновникам — уберизация автопарка администрации Ленинградской области. Губернатор пообещал буквально заставить перейти на Uber-такси и оставить автомобильный транспорт только за теми работниками администрации, кто имеет высокий уровень секретности и определённые ограничения в работе. Все остальные будут пользоваться услугами наёмного транспорта.

Уберизация, лимиты на комитеты по расходованию средств на транспортировку, а значит абсолютная прозрачность поездок, позволит правительству полностью сократить те ненужные издержки, которые, возможно, у него сейчас имеются. 

Теги: