Прибыль зависит от грузопотока.
— Как области извлекать выгоду из своего удачного расположения?
— Прибыль зависит от грузопотока. Импорт сократился, грузов стало меньше. Если объёмы падают, то сокращение расходов — это для транспортных компаний единственный выход из положения. Нужна хорошая логистическая система, а для неё — терминалы, сети и приличные дороги. Этого ни область, ни Петербург не делают. А по плохим дорогам растут затраты на ремонт и топливо — и мы ходим по замкнутому кругу.
— Как вы оцениваете перспективы железнодорожного транспорта в современных условиях?
— Как очень хорошие. Но проблема состоит в том, что стоимость грузовой перевозки по железной дороге выше, чем по автомобильной. Потому что здесь грузоотправитель платит за инфраструктуру, а в автомобильном транспорте такой платы нет. Поэтому получается, что грузы уходят на автомобилях, которые ездят на более длинном плече. Раньше это было 500-700 километров, теперь их путь в среднем увеличился до 2 тысяч километров. Надо очень внимательно относиться к тарифам на железнодорожные перевозки и в целом к развитию этого вида транспорта. Ведь он всегда спасал Россию в тяжёлые времена. Необходимо чётко определить, почему расходы на автомобильные дороги государство берет на себя, а расходы на железнодорожный путь перекладывает на грузоотправителя и пассажира.