Top.Mail.Ru

Грузы в паутине

В конце лета областное правительство утвердило план, по которому будет претворять в жизнь задачи из большого документа — «Стратегии социально-экономического развития до 2030 года».

Одно из ключевых долгосрочных направлений — развитие современного транспортного комплекса.

Эта сфера — благодаря широкой сети транспортных артерий — даёт региону 16% валового продукта (за 2016 год оборот транспортных организаций превысил 160 млрд рублей). Кроме того, индустрия грузоперевозок обеспечивает рабочими местами свыше 30 тысяч ленинградцев.

Отметим, что область — крупнейший транспортнологистический узел СевероЗапада. Именно на нашей территории располагаются крупнейшие российские порты Балтики: Усть-Луга, Приморск, Выборг и Высоцк. По региону, в разных направлениях, расходятся железнодорожные пути, а разветвлённая сеть автомобильных трасс включает сразу 5 европейских маршрутов.

Но, несмотря на все преимущества, деятельность транспортной отрасли приносит в областной бюджет лишь 10% доходов. Основные проблемы, которые мешают региону эффективно использовать своё выгодное положение — слабая развитость всей транспортно-логистической системы.

На состояние дорог и пробки в области сетуют все — и перевозчики, и жители. По выходным дням в городках, через которые проходят федеральные трассы, «ни пройти ни проехать».

В транспортный коллапс можно угодить даже в малонаселённом Приозерске, где путь в 3 километра у вас может занять 40 минут.

Благо в 47-м регионе есть всё необходимое, чтобы пустить усилившийся, несмотря на западные санкции, товаропоток по другим маршрутам. Надо лишь «распутать» клубок магистралей и навести в этой системе порядок.

Теги: