Top.Mail.Ru

Vsevolozhsk. Россия

Всеволожский завод Nokian Tyres выпустил 100-миллионную шину.

Географию такой большой страны, как Российская Федерация, можно учить не только на школьных уроках. Есть универсальный и не претендующий на новизну способ, который может давать хорошие результаты. Даже в век гаджетов, когда знаниям в голове многие (особенно представители молодёжи) предпочитают подсказку из интернета, — читать на этикетках адреса производителей.

Именно так в детстве ваш покорный слуга благодаря трамваям узнал о городе Усть-Катав, от бутылки с минеральной водой получил первые знания о городе Ессентуки, а с упаковки пряников — о городе Тула. И хотя раньше казалось, что это не более, чем игра, на самом деле медленно, но верно моя «виртуальная карта» страны пополнялась новыми «жи-выми» названиями и «визитными карточками» разных регионов.

Ведь что греха таить, тот, у кого никогда не было холодильника «Юрюзань», вряд ли знает, где протекает такая река, и что у неё общего с усть-катавскими трамваями, поскольку в обычной жизни мало кому доводилось бывать в двадцатитысячном административном центре Челябинской области.

Вот и наш областной Всеволожск, с привычным для ленинградцев ударением на первый слог, ещё пару десятилетий назад в устах жителей других регионов легко превращался во ВсеволОжск и даже Всеволжск. Просто этот районный центр не вызывал никаких ассоциаций.

А сегодня благодаря всеволожскому автомобильному кластеру — заводу «Ford» и производящему шины предприятию «Nokian Tyres», —  ситуация изменилась в корне. Несмотря на названия, вызывающие понятные ассоциации с крупными иностранными концернами, в графе «Made in (Сделано в)» написаны два слова: Vsevolozhsk и Russia.

Кстати, английское написание места производства — отнюдь не дань моде. Те же всеволожские шины поставляются в десятки стран мира, и за 12 лет с момента открытия завода их произведено более 100 миллионов штук. И на минувшей неделе юбилейную шину в торжественной обстановке встретили не только руководители финского концерна, но и губернатор Александр Дрозденко.

Участие главы региона в церемонии не является просто данью уважения цифрам. Хотя и они впечатляют: 100 000 000 шин — это ведь 25 000 000 «обутых» автомобилей (без учета «запаски») и, условные, 75 000 000 человек (водитель и два члена семьи), которые узнали о городе Всеволожск.

Но дело ещё и в том, что на предприятии сегодня работает порядка 1 400 сотрудников, получающих вполне конкурентную заработную плату, а сам завод участвует в ленинградских социальных и благотворительных проектах. Так что на этом примере можно понять, почему областная администрация последовательно привлекает в регион новых инвесторов, способных за счёт иностранных или российских средств создать производства XXI века. Ведь в  них заинтересованы как ленинградцы, так и потребители продукции в России и за её пределами.

И если у жителей других городов и стран при упоминании Всеволожского района возникнет ассоциация с шинами, автомобилями или свежими овощами (их, между прочим, во Всеволожске тоже круглый год выращивают в современных тепличных комплексах), это очень хорошо. Лучшей рекламы региону, производящему востребованную продукцию, и придумать нельзя.

 

Теги: