Top.Mail.Ru

Буксиры вальсировали — вальсировали 

Губернатор Александр Дрозденко, посетивший в июне совместно с Дмитрием Рогозиным судостроительный завод «Пелла», отметил вклад Ленинградской области в укрепление российского военно-морского флота 

Поскольку за подобным вкладом стоит труд тысяч наших земляков, «Общая газета» решила назвать героев по именам. Больше всего на слуху, безусловно, судостроительный завод «Пелла». Ведь здесь производятся как суда вспомогательного флота, в том числе знаменитые «вальсирующие» буксиры, так и собственно военные корабли. 29 июля со стапелей «Пеллы» в Отрадном был спущен головной малый ракетный корабль проекта, получившего название «Каракурт». Он стал первым в новейшей серии. Маленькие, но зубастые «Каракурты» при скромных габаритах обладают мощным ударным и противокорабельным вооружением (комплексами «Калибр-НК» и «Оникс»), благодаря которому они способны при необходимости поражать цели, находящиеся на удалении до 2 000 км. На «Пелле» заложены ещё несколько подобных кораблей.

Второе судостроительное предприятие, изготавливающее заказы для нужд ВМФ, это «Невский ССЗ» в Шлиссельбурге. Завод производит «под ключ» суда технического флота и флота обеспечения. В настоящее время в достройке здесь находится головной средний морской танкер «Академик Пашин», предназначенный для Северного флота. К этому списку можно добавить ещё одно шлиссельбургское предприятие — «Озёрная верфь». Его патрульные катера регулярно заказывают пограничники.

В Кингисеппском районе расположена одна из площадок «Кингисеппского машиностроительного завода». Его основной специализацией является изготовление дизель-генераторов и силовых судовых и корабельных установок мощностью до 10 000 л.с. Здесь же производят теплообменное и палубное оборудование, компрессоры высокого давления.

Морякам, несущим службу, приходится находиться на кораблях круглосуточно. При таком режиме работы очень важны комфортные условия. Оборудование для камбуза, жилых и санитарных помещений должно быть надежным и удобным. «Меблировать» любой корабль всем необходимым способна группа компаний «Арис и Гесер», расположенная в Отрадном. Также компания производит иллюминаторы, двери, материалы для обшивки стен и полов. 

На каждом судне всегда есть множество систем жизнеобеспечения и безопасности. Например, гатчинский «Завод "Буревестник"» является базовым предприятием отрасли по проектированию и производству теплообменных аппаратов и воздухоохладителей для общесудовых систем вентиляции и кондиционирования воздуха надводных кораблей. Ещё один гатчинец — «Завод Кризо» — производит системы, связанные с пожарной безопасностью. Изделия, выпускаемые здесь, установлены на всех надводных и подводных кораблях ВМФ России и прак тически на всех судах вспомогательного флота. Компания «НЭМО» из Отрадного изготавливает электрораспределительные устройства, поставляет и монтирует системы радиосвязи и навигации, а также любое электрооборудование. А машиностроительное предприятие «Винета», расположенное в Никольском, производит оборудование топливоподготовки, систем водоснабжения и водоочистки, опреснения морской воды, воздухо- и газоочистки.

Продукция компании «Тритмент» из Шлиссельбурга также стоит на большинстве кораблей. Ведь её кингстоны, клапаны, задвижки и прочие изделия подобного ряда закупают почти все судостроительные верфи.

В Кировске расположен филиал концерна «Океанприбор», специализирующегося на создании гидроаккустических и гидрографических комплексах — глазах и ушах нашего флота. В концерн интегрированы не только предприятия, но и научно-исследовательские институты. В прошлом году в кировском филиале торжественно открыто производство печатных плат, оснащённое высококлассным оборудованием. Оно призвано обеспечить импортозамещение при изготовлении электронной аппаратуры предприятиями Северо-Западного региона.

Ну и в завершение нельзя не сказать о Сосновом Боре. Ведь здесь трудятся специалисты учебного центра Военно-Морской академии им. адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова. Сосновый Бор практически с самого своего появления был неразрывно связан с подводным атомным флотом. Более 40 лет в городе обучают подводников. За минувшие годы подготовлены сотни экипажей, тысячи специалистов. Здесь действует единственная в России экспериментальная база по отработке корабельных ядерных установок.

На всех этих производствах работают тысячи высококвалифицированных рабочих, инженеров, программистов, учёных, морских офицеров. И каждый из них — варит ли он швы корабля, производит судовую мебель, разрабатывает новые системы жизнеобеспечения судна или обучает обращению с ядерным реактором — вносит свой вклад в укрепление военно-морского флота и, следовательно, защиты нашей страны. По сути, это и есть одно из наших общих дел. Наша общая служба.

Елена ЛОГИНОВА   

Теги: