Top.Mail.Ru

Туристу в Ленинградской области должно быть комфортно, уютно и интересно

Как это сделать — обсудили на заседании комиссии Общественной палаты

 

Развитие внутреннего и въездного туризма становится приоритетным для властей региона. По словам заместителя председателя правительства Ленинградской области по социальным вопросам Николая Емельянова, туристический потенциал области — очень высок. «Абсолютно в каждом районе можно найти интересные места, исторические и культурные памятники, уникальные природные ландшафты, тематические фестивали. Нам есть что показать!» — уверен Николай Емельянов.

Безусловно, чтобы привлекать туристов не только из России, но и из многих стран мира, необходимо повысить качество обслуживания, наладить инфраструктуру вокруг туристических центров, обустроить их местами проживания и отдыха. Департамент по туризму комитета по культуре Ленинградской области и Ленинградская торгово-промышленная палата сегодня активно помогают в регистрации и квалификации гостиниц и отелей. А областной комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка дает субсидии как уже существующим, так и стартовым бизнес-проектам, направленным на развитие туристической отрасли в регионе.

 Торгово-промышленная палата уже второй год организует курсы бизнесакселерации для частных предпринимателей и представителей небольших компаний, которые хотят повысить эффективность своего дела и наладить производство. Также планируется создание нескольких центров народных промыслов и ремесел. Там талантливым мастерам помогут сохранять традиционные виды народного искусства, превращая любимое дело в прибыльный бизнес. Развитие краеведения — ещё один способ продвижения регионального туризма.

Павел Сивцов, директор некоммерческой организации «Северный путь», рассказал участникам заседания о создании открытых книг. Они будут посвящены историко-культурным особенностям всех районов Ленинградской области. В эти книги каждый сможет вписать историю своей семьи, поделиться собственными историческими открытиями. Такие издания, подготовленные краеведческими комиссиями, уже выпускаются для Выборгского и Всеволожского районов. Сейчас идет работа по описанию истории Гатчинского и Тосненского районов.

Некоторые областные районы уже продвигают собственный бренд, используя для привлечения новых туристов технологии маркетинга территории. Так, на заседании был представлен индивидуальный бренд города Тихвин с фирменным стилем и логотипом. Теперь сувениры, продающиеся в районе, будут иметь общую узнаваемую символику.

«Мы должны извлечь максимум выгоды из близости с Петербургом. Это один из крупнейших туристических городов мира, его ежегодно посещают около 6,5 миллионов человек. Наша задача — рассказать туристам о том, как много прекрасных и интересных мест можно посетить и в Ленинградской области, чтобы им захотелось приехать к нам и остаться подольше», — заключила председатель комиссии по агропромышленному комплексу, предпринимательству и экологии Общественной палаты Ленинградской области Галина Беликова.

 Общественная палата Ленинградской области  

Теги: