Top.Mail.Ru

Развязка близко

Администрация Ленинградской области построит развязку с кольцевой автодорогой в Мурино за счёт частного инвестора. Объект должен существенно разгрузить Токсовское шоссе и повысить транспортную доступность микрорайона. До конца этого года власти объявят конкурс, а закончат строительство в 2018 году.

 

Общая стоимость строительства — 970 миллионов рублей. Предполагается, что инвестор возведёт развязку за свой счёт, но в течение 4-5 лет областной бюджет вернёт ему деньги. «Такая схема кажется наиболее удачной с точки зрения бюрократических процедур, сроков строительства и затрат бюджета», — рассказал заместитель председателя областного правительства Михаил Москвин.

Администрация Ленобласти уже провела переговоры с подрядчиками, которые выразили готовность принять участие в конкурсе. Эксперты считают, что проект интересен главным образом застройщикам, которые возводят жильё в микрорайоне (сейчас их около десятка, в том числе Setl Group, NCC, ЦДС и ИК «Евроинвест»).

«Чистой прибыли от строительства объектов улично-дорожной сети при такой схеме ГЧП инвестор не получает, — поясняет Любава Пряникова, старший консультант департамента консалтинга компании Colliers International в Петербурге. — Однако взяв на себя затраты на возведение объектов транспортной инфраструктуры, девелопер жилого проекта гарантирует улучшение его транспортной доступности. Соответственно, растёт темп продаж, что косвенно оправдывает затраты на дорожную инфраструктуру».

Если контракт заключат, это будет первый опыт подобной схемы ГЧП при строительстве дорожных объектов. Однако ранее похожая схема предлагалась для возведения развязки с Мурманским шоссе в Кудрово. Вложить 700 миллионов рублей в апреле предварительно согласилась компания IKEA. Основной мотив — инвестиции позволят увеличить посещаемость и, соответственно, прибыльность принадлежащего ей торгового центра. Вице-губернатор Михаил Москвин тогда заявлял, что регион готов рассмотреть возможность софинансирования.

По мнению Любавы Пряниковой, такой подход можно использовать во всех крупных жилых проектах с затруднённой транспортной доступностью. Но инвестора можно привлечь не только на строительство дорог, но и, к примеру, для совместных проектов в сфере общественного транспорта.

Георгий БОГДАНОВ  

Теги: