Top.Mail.Ru

Драма с кошками и при чем тут судьба Балтийского транзита

Как Общая газета Ленинградской области и Online47 прочитали статью в Baltnews и кое с чем не согласились.

Ситуация с прибалтийскими портами, предстоящим лишиться в ближайшее время ещё и белорусских грузов, в 2021 году, видимо, дойдёт до финала. И этот финал, в целом, всем уже известен. Но на данный момент как раз ещё та самая стадия, когда «Ну, вот же, только что было! И – нет…. Как же так вышло-то?».

Общая газета Ленинградской области и Online47 прочитали любопытную версию «как же так вышло-то», опубликованную в понедельник, 11 января, коллегами из Baltnews, и готовы поспорить.

Сначала коллеги в статье «Не транзит, а «груз 200». Прибалтика за что боролась – на то и напоролась» подытожили, что 2020 год стал годом закрытия очередной страницы в истории морского транзита для портов бывших советских прибалтийских республик.

Говорится о том, что после того, как Белоруссия начала готовиться к переводу своих грузопотоков в Российскую Усть-Лугу из Прибалтики, то страниц в когда-то интересной и славной книге прибалтийского транзита осталось совсем всего ничего.

С этим правда не поспоришь.

Россия все эти годы сквозь тернии реалий 90-ых под град насмешек создала-таки альтернативу прибалтийскому транзиту, несмотря на «разорванную в клочья экономику».

«…Мощности Ленинградской области РФ могут с легкостью заменить прибалтийскую инфраструктуру, не вызывает споров уже ни у кого. В активной фазе развития находятся портовые зоны Усть-Луги, Приморска и Высоцка», - пишут в Baltnews.

В самом деле, самым глубоководным портовым комплексом во всём Балтийском бассейне стал тот же Приморский УПК в Ленинградской области: более 20 метров составляют фактические глубины порта на подходах к портовому комплексу.

Отметим, что просто нет необходимости создания и дальнейшего содержания подходных каналов к акватории порта - глубины у причалов нового комплекса будут составлять 18 метров.

А, следовательно, комплекс будет способен обслуживать крупнотоннажные морские суда дедвейтом до 200 000 тонн без задержек на организацию судозаходов на акваторию порта.

Самое существенное то, что снизить транспортные издержки позволит укрупнение судовых партий, а также использование крупнотоннажных судов.

А идея главы 47-го региона Александра Дрозденко, которую он высказал во время серии встреч с белорусскими руководителями, как в Ленобласти, так и в Минске, заключалась в том, чтобы не строить отдельный терминал в Ленинградских портах для своих грузов, а войти в состав акционеров по проектам, уже состоявшимся или сейчас реализующимися – это ведь более чем привлекательное предложение.

И оно оказалось, настолько весомое, что как только начинают говорить о судьбе прибалтийских портов в связи с потерей белорусских грузов, то каждый раз его вспоминают.

Остаётся лишь отметить, что всеми вменяемыми экспертами уже воспринимается уход белорусских грузов в порты Ленинградской области, как практически свершившийся факт – интерес теперь лишь к тому, в каком формате.

И всё же для экономик Латвии, Литвы и Эстонии переориентация белорусского транзита стала настолько болезненна, что, кажется, неизбежно должен встать вопрос перед политиками республик: «Кто виноват?» и «Как до этого дошло?».

Впрочем, учитывая манеры и современную моду, не приходится сомневаться в ответе со стороны самих ответственных: кто теперь у нас во всём виноват?

Правильно, Россия.

Даже спорить не станем: мы и впрямь не мешали делать глупости кое-кому, а сами просто проектировали, создавали, строили.

Коллеги из Baltnews не смогли обойти вниманием особенности психологии, использовав даже образ кошки, чтобы дать ответ на классический русский вопрос в отношении прибалтийских проблем: «Кто виноват?».

«Говорят, что у кошек нет ассоциативного мышления, – сколько ни проси «не портить мебель», пропускают мимо ушей и дрессировке не поддаются. Но то кошки. А когда подобного рода мышления лишен весь правящий класс отдельных стран – это ничего, кроме недоумения и опасений, не вызывает», - написала Екатерина Кобиц.

В этой связи автор статьи указывает на совершенно алогичное решение со стороны республик по санкциям в адрес Александра Лукашенко. И на уверенность политиков в том, что Белоруссии ничего не остается, кроме прибалтийского транзита.

И это при том, что Александр Лукашенко, как только против него ввели санкции – и это уже как раз очень логично - объявил о разработке процесса перевода из портов Прибалтики белорусских грузов.

«…Ждать с переходом от слов к делу он не стал. Уже в сентябре состоялась встреча Лукашенко и губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко», - напомнил Baltnews.

Однако Саулюс Сквернялис глава правительства Литвы, даже после широко освещаемой встречи Александра Дрозденко и Александра Лукашенко, в ходе которой как раз и велось обсуждение вариантов переориентирования логистики белорусского грузопотока на Российские порты в Ленинградской области, продолжал успокоительно заверять, что портам Прибалтики не о чем волноваться.

«Абсолютно все экономические параметры указывают на то, что ни по насыпным грузам, ни по нефтепродуктам переориентация Белоруссии на российское направление себя не оправдает», - приводят коллеги слова господина Сквернялиса.

Также добавляют:

«Но что еще могут сказать те, у кого ассоциативное мышление отсутствует: сами все испортили, сами себя убедили, что так и должно быть, сами поверили».

И всё же Общая газета Ленинградской области и Online47 не хочет кое в чём соглашаться с коллегами из Baltnews.

Однако больше не по сути сказанного, а по образу.

Теги: