Бренд по воде писан
Соглашение об этом подписано с инфраструктурным инвестором в рамках Сочинского инвестиционного форума.
Первый такой причал — в Старой Ладоге — открылся в прошлом году. Строительство второго стартовало в Лодейнопольском районе. Так в области создаётся сеть современного транспорта, которая свяжет главные достопримечательности 47-го региона.
Об особенностях развития водного транспорта «Общей газете» рассказал директор информационно-аналитического центра транспортной логистики Михаил ПИМОНЕНКО.
— Как вы смотрите на этот план — строительство причалов?
— Это замечательный проект, который на первом этапе послужит толчком для развития туризма в Ленинградской области. Как все понимают, туризм — это не только деньги, но также имидж региона и страны. И здесь главный момент — сама реализация проекта. От неё и будет зависеть, насколько водный транспорт будет востребован. То есть необходима изюминка, которая будет привлекательна для туристов. Если смотреть на развитие водных путей масштабно, то это — будущее. Потому что здесь заложено многое: экология, доступность, мобильность.
Вообще внутренние водные пути недооценены. Каждый проект, конечно, нужно рассматривать отдельно, но в целом начало выглядит очень позитивно.
— Но ведь навигационный период в наших широтах длится всего полгода.
— Возьмите Финляндию. Её климат ничем не отличается от нашего, но при этом по озеру Сайма ходит большое количество туристических судов. Всё зависит от подхода. Ведь деревня Мандроги себя окупила. Конечно, пока с точностью предсказать объём пассажиропотока в Лодейнопольский район сложно. Но в любом случае, причалы — это возможность развития. Не ограничиваясь туристической сферой, водные пути можно использовать и для грузопреревозок, ведь логистика по воде выходит дешевле. А в перспективе это снизит нагрузку на автомобильные трассы. Отталкиваясь от этого, можно рассуждать и про мультимодальные перевозки — когда груз доставляется в конечный пункт несколькими видами транспорта. Одним словом, разнообразие транспортных путей сделает логистику Ленинградской области более гибкой.
— А насколько пригодны эти пути для пассажирского транспорта?
— Трудно сказать, потому что водный транспорт — не такой быстрый, как железнодорожный, или, тем более, автомобильный. Вряд ли местные жители будут использовать водный транспорт ежедневно. А вот, скажем, на какие-то праздники — вполне возможно.
— Содержать даже один такой причал — дорого обойдётся региону?
— В ненавигационный период — недорого. А содержание причала в период эксплуатации закладывается ещё при проектировании. Всегда рассчитывается какаято минимальная прибыль, которая позволит обслуживать объект. Но я уверен, что если водные пути действительно станут брендом Ленинградской области, то такие вопросы не будут стоять.