Top.Mail.Ru

Теплоходом и рыцарем

Под бой курантов, возвещающих, что 2017-й навсегда остался позади, в свои права вступит 2018-й, гордо несущий по региону знамя Года туризма. Область как радушная хозяйка готовится обеспечить своим долгожданным гостям приём по высшему разряду. Тем более что их количество амбициозно планируют увеличить вдвое — до 4 миллионов в год. 

 

Каждый туристический объект славен прежде всего своей атмосферой, которую создают как неотъемлемые элементы картины, так и небольшие детали.

Создать бренд

Например, Париж с его Эйфелевой башней, загадочной обитательницей Лувра и круассанами. Или Рим — с фонтаном Треви, в котором купалась героиня знаменитого фильма Феллини, спагетти под соусом карбонара и темпераментным, но мягким языком флорентийского поэта Данте Алигьери.

 «Прежде всего необходимо вычленить особенности, которые отличают 47-й регион от всех соседей — Петербурга, Карелии и прочих. Чтобы всё смотрелось гармонично, необходимо связать бренд области с туристическим брендом России, который сейчас разрабатывается», — считает Денис Фомин, бренд-стратег Brandson Branding Agency.

Ленинградской области тоже есть что показать. Например, у нас есть захватывающая дух Ладога — бескрайняя с любой точки берега. Или Выборг — единственный образец западной средневековой архитектуры в России. Так что дело — за малым: создать из всех деталей набор устойчивых ассоциаций, которые будут вызывать непреодолимое желание увидеть эти прелести своими глазами.

 «Процесс создания бренда можно сравнить с часами, которые отстают. Вместо того чтобы их постоянно настраивать, лучше один раз разобрать, посмотреть, как они сделаны и почистить. Успех регионального туристического бренда зависит от того, насколько качественно будет разработана его модель и способы коммуникации с потребителями», — уверен Денис Фомин.

Поплывём. или покатимся

Прежде чем визитёр соберётся в дальний путь, необходимо сделать его дорогу быстрой и приятной. О чём своевременно и позаботились — активизировав транспортное строительство. Результатами мы пользуемся уже сегодня. Например, открытый в октябре 15-километровый участок скоростной трассы А-121 «Сортавала» позволит по меньшей мере на полчаса быстрее добраться до крепости Корела в Приозерске, стены которой помнят семью мятежника Емельяна Пугачёва, полководца Александра Суворова и даже Александра Дюма-старшего Сегодня добраться до легендарных достопримечательностей можно не только по земле. Новый причал в Старой Ладоге станет не только важным звеном в маршруте «Серебряного ожерелья», но и центром настоящего туристского кластера. Его строительство — только первый шаг в развитии областного водного туризма. В 2018 году приступят к возведению ещё двух причалов — в Выборгском и Лодейнопольском районах.

 «Развивать круизный туризм стало возможно после реконструкции моста через реку Волхов. Путешествия на теплоходах хороши тем, что избавляют от нагрузки прибрежную инфраструктуру. Ведь, по сути, для этого не нужны дороги, гостиницы и рестораны — всё есть на судне. Кроме того, по количеству туристов один теплоход заменит десяток автобусов», — говорит Сергей Акуленко, председатель комиссии Северо-Западного регионального отделения Российского союза туристской индустрии.

 «Можно придумать тысячи интересных программ с ночёвками, чтобы объездить хоть весь регион. Но стоимость такого продукта будет высокой. Очень дорогим получится обслуживание транспорта и оплата стоянки» — объясняет Ивета Шефлер, генеральный директор компании-туроператора.

Но это — про экскурсионные туры, интерес к которым в целом идёт на спад. Всё больше туристов предпочитают путешествовать самостоятельно. Так, у 47-го региона есть все шансы попасть в европейский проект велосипедных маршрутов «Евровело». Предварительный план: Выборг — Приморск — Рощино — Петербург — Петергоф — Большая Ижора — Ивангород. По замыслу инициаторов, область получит заметную выгоду, ведь велотуристы тратят гораздо больше, нежели автопутешественники. А, значит, новый туристический продукт подтолкнёт инфраструктуру к развитию — появлению гостиниц, кафе и ресторанов.

И в баньке попарить

И всё же путешественник после долгого пути одними красочными видами сыт не будет. В первую очередь его надо накормить. А в этом Ленинградская область — настоящая мастерица. Не зря же её гастрономический фестиваль «Калейдоскоп вкуса» прославился на всю страну — победив в Национальной премии Russian Event Awards.

Как известно, ни одно знатное пиршество не обходится без развлечений для гостей. В области от их разнообразия голова может пойти кругом. Для услады слуха меломанов – «Ночь музыки», для любителей исторического «экшена» — реконструкции средневековых баталий. А на фестивале «Древо жизни» гостям не только расскажут о традициях вепсов, но и научат как жить в гармонии с природой в XXI веке.

И это — лишь малая толика областных мероприятий. За остальные — а их более 200 в году — 47-й регион удостоился права возглавлять федеральный рейтинг «Национального календаря событий».

 

Теги: