Top.Mail.Ru

Кофе, карты, СММ: как выжить в «ленинградской сети»?

Александр Дрозденко попал в Топ-20 губернаторов-блогеров, которые чаще всего цитировались СМИ в октябре, рейтинга «Медиалогии». Ленинградцы торгуют, заказывают услуги, учатся и дискутируют в именно в соцсетях. Умение вести себя там становится день ото дня всё более принципиально важным. Какова специфика «ленинградской сети» и есть ли она вообще? «Общая газета» поговорила с создателем одной из крупнейших региональны групп ВКонтакте «Мой Сосновый Бор» Иваном Писаревым.

Группа «Мой Сосновый Бор» существует с 2013-го года. Сегодня её численность едва ли не равняется населению Соснового Бора.

Я бы не сказал, что это быстрый темп роста. Времени прошло уже довольно много. А «раскрутились» мы заметнее всего за два первых года. Сейчас у нас – стабильный рост и по количеству подписчиков, и по показателю посещаемости. Именно по этой цифре мы отслеживаем, что именно нравится нашим подписчикам. И реагируем на это.

Но самое главное – это, конечно, контент, который мы создаём в группе. Мы уже знаем, что нашим горожанам нравится и какие новости «выстрелят». К тому же работаем на самую разную аудиторию. У нас бывают посты, которыё чётко ориентированы на девушек. Есть и те, что интересны только мужчинам. Но так как у нас городская группа, мы не можем придерживаться единой направленности. Поэтому всё время экспериментируем, пробуем новое.

И какой контент у вас – самый популярный?

У нас популярны конкурсы. Например, сегодня уже в четвёртый раз в мы запускаем конкурс «Мисс Сосновый Бор». У нас всегда очень здорово проходят эти конкурсы! Начинается всё элементарно: девушки скидывают в альбом свои фотографии и пишут информацию о себе. И потом идёт вовлечение нашей аудитории. Наши подписчики не только должны голосовать в социальной сети, но и оставлять голоса в нашей кофейне – а она у нас есть. Мы делаем специальные бюллетени, урны, и люди приходят и голосуют за девушку.

У нас был ещё один очень крутой конкурс – «Котомэр». Мы его приурочили к 1 апреля. И дошло до того, что люди для своих котов шили деловые костюмы, писали предвыборные речи. Многие «покрутят у виска», но мы настолько масштабно провели конкурс, что сделали самую большую выручку в истории нашей кофейни. Так что, и удовольствие получили, и денег заработали.

Сначала появилась ваша группа ВКонтакте или всё-таки кофейня?

Сначала была кофейня: мы сделали её в 2011 году. А уже потом создали городскую группу «Мой Сосновый Бор». Через год-полтора решили и нашу кофейню «переназвать» по имени проекта. Даже появилась своя «фишка» – путешествие сосновоборских стаканчиков. У нас есть зелёные капхолдеры [манжет для одноразового стаканчика – прим.ред.] с нашим логотипом. И люди летят в Нью-Йорк или Лондон, а этот стаканчик берут с собой и фотографируются. Крутой проект!

Ещё у нас есть своя Гринкарта. Мы хотели, чтобы она была максимально похожа на банковскую. В целом, ведь я ещё и предприниматель, не только общественный деятель. И поэтому мы сделали «зелёную карту». До этого все скидочные карты выдавались у нас в городе бесплатно – таких было уже много. Мы сразу от этого отказались и сделали так, что наша карта стала стоить 150 рублей. Что это нам дало? Люди потратили деньги на эту Гринкарту и стали больше её уважать. Уже не выкинут в мусорное ведро, потому что заплатили. Карты начали быстро скупать. Писали: «Я приобрёл девушке букет и сразу окупил Гринкарту». Потому что скидка по ней была 10%. И тем самым этой Гринкартой мы привлекли и предпринимателей, которые платят определённую сумму в год за то, что они же у себя эту карту принимают. И у них постоянный поток людей с «зелёными картами».

Судя по «шапке» вашего сообщества – у вас большая и дружная команда?

Да, это так. Но раньше у нас команда была больше – мощная и крепкая. Мы даже прямо из Соснового Бора сделали 10 подобных сообществ в разных городах – в частности, в Киришах. И из Соснового Бора стали управлять этими группами. Ещё у нас было два журналиста, которые работали конкретно на Сосновый Бор. Но примерно полтора года назад социальная сеть ВКонтакте очень сильно ограничила рекламу в группах. То есть раньше можно было сделать 10 рекламных постов в день, а значит, только за счёт одной группы мы могли делать оборот в несколько раз больше в месяц, чем в сейчас. Я мог держать команду как зарегистрированный ИП, мог платить им хорошую зарплату.

А теперь нас сильно ограничили – любое сообщество может делать от 3 до 5 рекламных постов в день. Стало экономически невыгодно вести свою группу. Поэтому с некоторыми людьми нам пришлось расстаться. Наша команда поредела, отпустили хороших ребят. Но костяк остался, и этот костяк сейчас работает. Кто-то работает за зарплату, кто-то – потому что им это нравится.

Бывает, что у нас команда расширяется, если делаем масштабный проект. Недавно у нас был арбузный фестиваль – мы привлекали волонтёров. И эти мероприятия, конечно, дают серьезную вовлечённость аудитории. Все участники узнают новости у нас, вступают в группу, комментируют.

Теги: