Top.Mail.Ru

Библиотечный дебют

Ирина Дробченко из Киришской гимназии — лауреат областного конкурса «Библиотекарь года». «Я впервые принимала участие в конкурсе. Обрадовалась...», — говорит дебютантка.

В финале конкурса участвовали представители Всеволожского, Гатчинского, Приозерского, Кингисеппского и Соснового Бора. Победитель — именно оттуда, это Светлана Сусликова. Также лауреатами стали Ирина Кудрявцева из Всеволожска и Елена Варламова из Кингисеппа.

Конкурс проходил в трёх номинациях. Участники рассказывали об инновационных методиках в работе, о развитии читательского интереса и библиотечном краеведении.

— Создала группу в социально-образовательной сети «Дневник.ру» в 2015 году. Ничего особенного, просто решила, что так будет удобно учителям, ученикам, родителям и моим коллегам (школьным библиотекарям). Туда загружаю электронные версии некоторых журналов и газет — те, что выписываем, и создаю страницы с полезными ссылками. Вижу, что пользуются, я довольна, — добавила Ирина Дробченко.

Работает в школьной библиотеке она четыре года. Читательский интерес, как и везде, наблюдается не у всех. Но привлекают людей — каждую четверть ребята читают конкретное произведение, проводятся викторины между командами от класса. В основном это начальные классы.

Из своих конкурентов Ирина Дробченко выделила Светлану Сусликову — победителя. И Татьяну Пушкарёву из «Приозерской школы-интерната, реализующншл адаптивные основные образовательные программы». И поблагодарила своих коллег, которые помогали: Елену Николаевну, заведующую библиотекой школы №3 и методиста Светлану Борисовну Ерохину. А также Галину Николаевну Каташинскую, заведующую библиотекой школы №2, Елену Николаевну Скрипку из школы №3, методиста Светлану Борисовну Ерохину и директора МОУ гимназии города Кириши Наталью Федоровну Смирнову.

Ранее «Общая газета» писала о Всемирном дне школьных библиотек. В Ленинградской области их — 383. Работают они в каждой школе. В прошлом году на уровне министерства образования и науки России была принята концепция развития информационно-библиотечных центров (ИБЦ). Которая направлена на создание современной условий с новой инфраструктурой, обеспечивающая, в свою очередь, достойные условия обучения и воспитания. И главное отличие школьной библиотеки в том, что цель её — в информационной поддержке учебного процесса.

 

Теги: