Top.Mail.Ru

Область — лидер внедрения многофункциональных центров

А вы как госуслуги получаете? 

 

Василий КАБАЛИН, саксофонист (Выборгский район):

— Для этого есть многофункциональные центры. Но иногда использую и интернет. Это, конечно, самый удобный способ — оформить нужные документы, не выходя из дома. Мне пользоваться порталом просто — я ведь, ко всему прочему, ещё и программист. Хотя и пенсионерам здесь должно быть всё понятно. Конечно, есть отдельные недоработанные моменты, но в целом впечатление от работы сайта положительное.

Мария БАЛАНДИНА, адвокат (Всеволожский район):

— Мои клиенты сами занимаются сбором всех документов. Обычно делают это через МФЦ. По доверенности этим можем заниматься и мы, но обычно все стараются сами. Не знаю, от чего зависит скорость работы, но один из клиентов два месяца назад подал документы на кадастр через МФЦ. До сих пор нет ответа. И неизвестно, сколько ещё ждать. Но в целом на обслуживание и работу филиалов никто не жаловался.

Галина ГЕРАСИМОВА, художественный руководитель культурно-спортивного комплекса посёлка Рассвет (Лодейнопольский район):

— Обычно я это делаю через МФЦ или иду непосредственно в нужный орган власти. Замечу, что с появлением МФЦ процесс оформления документов заметно изменился — в лучшую сторону. Раньше пока оббегаешь все инстанции — сколько времени и сил уходило. Правда, с электронным порталом пока не подружилась. Пыталась оформить загранпаспорт, но оказалось сложно для меня.

Светлана ВОЛНИЦКАЯ, владелица ранчо (Гатчинский район):

— Раньше система получения документов в государственных органах была жуткой. Но когда появилась возможность подавать заявки через «единое окно», то процесс стал — проще некуда. Хотя и эту систему нельзя назвать совершенной. Например, с января не могу получить соглашение от инстанции на смену фамилии в документах. Через электронный портал подаю налоговую отчётность — строго в срок. Но всё равно начисляют копеечные пени. И непонятно, почему.

Алексей КОРЯКИН, директор средней школы посёлка Заборье (Бокситогорский район):

— За документами хожу в администрацию или обращаюсь в филиал многофункционального центра. Проблем в его работе никогда не возникало. Очень благожелательная атмосфера. И время экономит — сначала сдал документы, потом забрал результат. И всё. Когда появится оплата пошлин через карточки — станет ещё удобнее. На мой взгляд, чтобы избавить жителей, которые далеко живут, от необходимости всякий раз ездить за бумагами, можно сделать электронные аналоги документов, которые принимали бы также, как и бумажные подлинники.

 Анна СМИРНОВА, консультант Волховского бизнес-инкубатора:

— В нашей организации мы пользуемся электронным порталом или МФЦ для решения всех вопросов. Это быстро и удобно. Трудно представить, что кто-то может до сих пор самостоятельно бегать во все органы за каждой справкой. Лично я нечасто сталкиваюсь с необходимостью решать вопросы с оформлением документов. На портале электронных услуг зарегистрирована, но ни разу не пользовалась. Всё делаю через МФЦ, и к его работе нет никаких нареканий.

Подготовила Любовь ЛУЧКО

Теги: