Top.Mail.Ru

Молоко во всём сознается

Ленинградская область вооружилась против производителей некачественной молочной продукции — честностью. Йогурт, молоко и сметана открыто расскажут о своём составе сами.

 

Ленинградская область — первый в России регион, который будет бороться против молочного фальсификата с помощью современных технологий. Для этого в специальной электронной системе весь производственный цикл будут отслеживать на каждом этапе: от получения сырья до поставки в магазин. На упаковки также нанесут уникальную маркировку — специальный код. Считав его смартфоном, потребитель получит всю необходимую информацию: о месте и дате изготовления, здоровье коров, у которых взяли молоко; добавленных ингредиентах и даже номер машины, на которой конкретную упаковку сметаны или йогурта доставили в магазин.

Как полагает Александр Дрозденко, такая мера не только позволит сделать производство молочной продукции более прозрачным и понятным для потребителей, но и поддержит ленинградских производителей на рынке. «47-й регион является лидером молочного животноводства России. Мы заинтересованы в том, чтобы продукция наших производителей конкурировала не с дешёвым фальсификатом, а с качественными товарами российских аграриев. Мы — за честный продукт, происхождение которого любой потребитель может отследить от фермы до магазина», — подчеркнул губернатор. Эксперты говорят, что стоимость внедрения такой технологии зависит от использования современных автоматизированных систем на каждом участке производственного цикла.

«Если производство технологично и постоянно совершенствуется, то внедрение QRкодов — завершающий этап работы, когда можно всецело оценить эффект от внедрения. В этом случае стоимость внедрения технологии отслеживания была заложена ранее, а завершающий этап — не такой затратный. Если же производство было построено на устаревших технологиях, то внедрение системы отслеживания — трудоёмкий и затратный процесс, связанный с коррекцией бизнес-процессов и установкой программно-аппаратного комплекса», — пояснил технический директор компании «Караби» Дмитрий Молочников.

 Но, конечно, самое главное — это польза для потребителя. Подробная информация о содержимом каждой бутылки с этикеткой «Молоко», которую получит покупатель, просто наведя на код камеру смартфона — что может быть удобнее?

«Если производитель предоставит удобные сервисы, такие как мобильное приложение, "личный кабинет" на сайте, в котором, например, можно отслеживать собственный рацион получения питательных веществ или другие сервисы, то потребитель, безусловно, это оценит положительно», — рассуждает Молочников.

Мария ИЛЬИНСКАЯ 

Теги: