Развиваются не объекты, а территория в целом
— В чём преимущество туристических кластеров перед разрозненными туристическими объектами?
— Туристическому кластеру не нужно то количество усилий, какое приходится прилагать отдельным объектам. Всё, что расположено на территории кластера, продвигается вместе. Развиваются не объекты, а территория в целом. Туристический кластер создаёт устойчивый имидж для всей местности.
— Какие отрасли, на ваш взгляд, лучше всего развиваются благодаря созданию кластеров?
— Преимущества такого синергетического взаимодействия проявляются в совершенно различных областях. Это и совместное обучение кадров, и обмен сотрудниками в пределах конкретного кластера, да даже распределение финансовых потоков. К тому же кластеры — это возможность для более продуманной внутренней логистики. К этому вопросу относится и учёт нагрузки на туристическую инфраструктуру: мы абсолютно точно знаем, какие объекты находятся на ограниченной территории кластера, и можем рационально планировать распределение туристского потока во времени.
— Что нового можно ожидать в Старой Ладоге после формирования там туристического кластера?
— Естественно, новая инфраструктура привлечёт и новых туристов. Кластеры гораздо более активно продвигаются и рекламируются, чем отдельные туристические объекты. Их появление способствует формированию малого бизнеса. Это могут быть ремёсла, традиционные промыслы, изготовление сувенирной продукции. И, естественно, кластер — это дополнительные рабочие места.