Top.Mail.Ru

Плачевное состояние — у местных дорог

Александр БАДАЕВ, руководитель лабораторной службы дорожного испытательного центра «СевероЗапад»

 

— В чём главная проблема областных дорог?

— Этот комплекс проблем есть во всей России, не только на региональном уровне. У заказчика просто не хватает средств на содержание и ежегодную диагностику дорог, по результатам которой он и должен назначать ремонт. В муниципальных образованиях средства на содержание сети местных дорог осваиваются в недостаточном размере. Но это связано с несовершенством нашего бюджетного законодательства: торги назначаются, допустим, в мае – июле, и подрядчик тем самым выходит на работы уже в неблагоприятный период — в октябре – ноябре. Ведь деньги должны быть освоены до конца финансового года, иначе в следующем году администрация их не получит. Это тоже сказывается на состоянии дорожной сети.

 — Отвечают ли наши технологии укладки асфальта современным требованиям?

— Плачевное состояние — у местных дорог. У муниципалов нет механизмов воздействия на подрядчика, вследствие этого администрация принимает некачественно выполненную работу. Подрядчик представляет протокол испытаний, экспертизу, что дорожное покрытие выполнено в соответствии с нормами. А муниципальный заказчик в силу отсутствия средств не может это проверить. На федеральных трассах есть должный уровень финансирования, техники и контроля. С региональной дорожной сетью дело обстоит чуть похуже, но в целом технологии соблюдаются. За несколько лет качество покрытия улучшилось.

Теги: