Top.Mail.Ru

В ожидании решения

Новость о том, что регион возьмёт на себя содержание сотни километров федеральных трасс, не могла не порадовать автомобилистов.

Впрочем, и сегодня к состоянию большинства федеральных и региональных дорог — претензий немного. «Из Петербурга домой я езжу вот уже 40 лет. Когда-то на этот путь требовалось часов пять: грунтовая дорога, ухабы, не в каждую гору без разгона въедешь…

А за последние годы — буквально сказочные изменения! Практически половину пути едем по четырехполосной, в основном прямой, как стрела, автостраде. Разрешённая скорость — 110 км в час». Это слова одного из давних и заслуженных жителей Приозерска.

Основные претензии  граждан — к дорогам местным — то есть муниципального подчинения. Фраза «дорог нет, одни направления» — это чаще всего именно про них. При этом почти 10% областного «дорожного бюджета» перечисляются как раз на дороги внутри муниципальных образований. Эффективные ли это траты? Вопрос — риторический. Получается, что руководство региона приняло политическое решение восстановить местные дороги, выделяет на это очень значительные средства. А дальше дело уже за руководством муниципалитетов, которое вполне может обеспечить организацию ремонтов.

Однако зачастую вместо этой работы начальники предпочитают демонстрировать стабильно плохое качество дорог. С одной стороны, парадокс: ведь тем самым они выявляют низкое качество своей же работы. Но, если присмотреться, ларчик открывается просто: таким образом они выбивают из регионального бюджета дополнительные средства. По сути, — шантаж чистой воды. Получается, пока область не возьмёт местные дороги под своё крыло, ситуация не наладится? Похоже, именно так.

Теги: