Скачать последний номер в PDF Сделать стартовой

Ленинградская область возьмёт на себя содержание 126 км федеральных трасс.

Регион присмотрит за асфальтовым покрытием

Ленинградская область возьмёт на себя содержание 126 км федеральных трасс.

 

Их передадут в собственность региона из-за строительства новых направлений автомагистралей и обходов населённых пунктов. Этот шаг должен послужить подспорьем в борьбе за улучшение состояния дорог: если область возьмёт на себя ответственность за активно используемые участки, то ремонтировать их будут значительно быстрее.

Кто съел асфальт?

При этом соцсети и заголовки местных СМИ пестрят жалобами жителей на состояние дорожного полотна. Особенно актуальной эта тема становится после зимы — тем более такой затяжной, как в этом году.

«Я работаю на личном транспорте и, соответственно, много езжу. Можно сказать, что зима "съела" наши дороги. Приходится постоянно объезжать ямы и колдобины. За зимне-весенний период несколько раз обращался в автомастерские для ремонта колёсных дисков», — переживает житель Выборга Станислав Кузнецов.

Погода — в самом деле большой враг дорог. Но только в том случае, если подрядчик недоработал. Ведь ремонтники должны уплотнять асфальтобетонную смесь в соответствии с требованиями нормативных документов. Если же они её недоуплотняют, то асфальт вбирает в себя большее количество влаги. При переходе температуры через ноль образуется лёд, который расширяется и разрывает асфальт изнутри. Так и образуются выбоины.

«Из-за нехватки средств за последние 10 лет распространилась такая методика — со старой дороги снимается верхняя часть асфальтобетона и вместо него укладывался новый слой. По нормативу асфальтобетонное покрытие на прочном основании должно служить 8-10 лет даже при интенсивном использовании. Нынешнее покрытие служит максимум 4 года», — констатирует Александр Брахно, советник президента областного Союза строительных организаций.

Оси не сдюжат

Большинство дорог в 47-м регионе построены в советское время, когда по ГОСТам предполагалась гораздо меньшая нагрузка на ось транспортных средств. Да и автомобилистов было не так много. А сегодня по областным дорогам колесят не только множество простых автовладельцев, но и большой грузовой транспорт. Загруженность последнего достигает порой 80-100 тонн. Для решения этой проблемы в областном дорожном комитете разрабатывают схему передачи региональных дорог в аренду разработчикам карьеров. В таком случае задача содержания и ремонта ляжет на них.

Если же трассой пользуется несколько компаний, разрабатывающих карьеры, то они будут выплачивать определённую сумму за каждый кубометр перевозимого материала — песка или щебня.

«Недавно на одной из региональных трасс был зафиксирован тяжеловоз весом 120 тонн! Это давняя, хорошо известная нам проблема. Но мы стараемся справиться с ней цивилизованными методами», — объясняют в областном правительстве.

Современный подход

Если качество местных дорог в муниципальных образованиях заслуживает закономерных нареканий, то региональные трассы становятся лучше. А всё благодаря тому, что дорожные проблемы оказались в числе приоритетов правительства региона. С учётом поддержки федерального центра в прошлом году объём дорожного бюджета вырос в 1,4 раза.

«Я очень часто езжу в направлении Токсово и замечаю, что ситуация с каждым годом улучшается. Не только следят за состоянием самого полотна, но и налаживают освещение. Это — современный подход к транспортному движению. Единственная проблема — железнодорожные переезды. Их качество сильно хуже, чем качество дороги. Поскольку они находятся в ведении РЖД, то, видимо, у региона не получается разрешить эту ситуацию в короткий срок», — уверен Олег Белый, директор института проблем транспорта РАН. Что же касается районов, то им ежегодно выделяется до полутора миллиардов рублей на ведение дорожного хозяйства. Ремонт разбитых дорог в этом перечне расходов идёт отдельной статьёй. И если жители поселений недовольны состоянием дорожного полотна, то свои вопросы они должны направлять в первую очередь в районные администрации. А также — депутатам ЗакСа. Ведь в выборных программах почти каждого из них был пункт про «наведение порядка с дорогами».

С момента выборов минуло уже больше полугода, самое время — начать выполнять обещанное.

Любовь ЛУЧКО

Другие статьи рубрики

Областные СМИ: В гражданке Белоруссии и борце за права дольщиков Ленобласти заподозрили "агента" Ходорковского

Активистку Марию Шило уличили в распространении недостоверной информации и подготовке фейков по "методичкам" Навального и Ходорковского. Читать дальше...

ЖАЛОБЫ НА ДОРОГАХ

 

 

В Ленинградской области открыта "горячая линия" для жалоб автомобилистов на качество дорожного покрытия по телефону  8 (812) 251-42-84 или по электронной почте info@ленавтодор.рф 

 

 

 

ВолчокВК 

 

Заходи, если чё

Уверены, что официальное издание правительства — печатный орган «в галстуке»? Отнюдь! Ничто человеческое нам не чуждо. В том числе — современные проявления неформального отношения. Приглашаем всех убедиться в этом в нашей — официальной — группе в «Контакте». Проходим, не стесняемся https://vk.com/smi47