Дорога в пол экватора
Чтобы понимать масштаб бедствия, напомним: общая протяжённость федеральных, региональных и местных дорог на территории Ленинградской области составляет порядка 23 тысяч километров или чуть более половины земного экватора. Что говорить — масштаб вселенский. И потому критикам дорожной отрасли, к коим относится и автор статьи, следует помнить: сделать так, чтобы абсолютно все трассы не вызывали нареканий автолюбителей и пешеходов, в принципе, можно. Но — очень затратно.
Признаемся, правда, что желания закатать всё и вся в асфальт нет даже у самых темпераментных владельцев транспортных средств. Огорчает (и это очень мягкое слово) другое: когда сделанный летом ремонт не выдерживает последующих осенне-зимних испытаний, и по весне дорожное покрытие зияет ямами и колдобинами…
При этом поиск ответов на два традиционных для России вопроса «кто виноват?» и «что делать?» вроде как ни к чему не приводит. Но, отталкиваясь от «нулевой параллели», всё же попробуем быть объективными и признаемся: основные дороги, по которым мы ездим, за последние годы стали значительно лучше.
Поездка в Тихвин, Лугу или Приозерск не провоцирует сегодня прежних мрачных эпитетов. Но при этом даже реализация таких масштабных проектов, как КАД, «Сортавала » и «Скандинавия» не позволяет смириться с ямами в своём дворе и отсутствием освещения при въезде в бабушкину деревню.
И потому можно понять губернатора Александра Дрозденко, постоянно отвечающего на вопросы о качестве дорог, в его желании сделать отрасль дорожного строительства абсолютно понятной и прозрачной. Когда программа реконструкции трасс известна жителям, когда понятна и обоснована стоимость ремонта одного километра дорожного полотна, когда недобросовестные подрядчики не могут участвовать в конкурсах, а владельцы грузовиков в погоне за выгодой не нагружают их «по самую колею».
И именно поэтому на минувшей неделе глава региона дал поручение профильному комитету администрации в самое ближайшее время утвердить соответствующие «прозрачные» правила. Чтобы ни у кого не возникало сомнений в справедливости выделения средств дорожного фонда тому или иному району. И чтобы принятый план ремонта начал, наконец, действовать. Ведь дороги и вправду стали лучше, но чтобы добиться большего, нужен качественный скачок.
Николай КОНСТАНТИНОВ