Скачать последний номер в PDF Сделать стартовой

Дорога в пол экватора

В области разработают прозрачную методику распределения средств регионального дорожного фонда. Решение принято в Доме правительства.

Дорога в пол экватора

 

Чтобы понимать масштаб бедствия, напомним: общая протяжённость федеральных, региональных и местных дорог на территории Ленинградской области составляет порядка 23 тысяч километров или чуть более половины земного экватора. Что говорить — масштаб вселенский. И потому критикам дорожной отрасли, к коим относится и автор статьи, следует помнить: сделать так, чтобы абсолютно все трассы не вызывали нареканий автолюбителей и пешеходов, в принципе, можно. Но — очень затратно.

Признаемся, правда, что желания закатать всё и вся в асфальт нет даже у самых темпераментных владельцев транспортных средств. Огорчает (и это очень мягкое слово) другое: когда сделанный летом ремонт не выдерживает последующих осенне-зимних испытаний, и по весне дорожное покрытие зияет ямами и колдобинами…

При этом поиск ответов на два традиционных для России вопроса «кто виноват?» и «что делать?» вроде как ни к чему не приводит. Но, отталкиваясь от «нулевой параллели», всё же попробуем быть объективными и признаемся: основные дороги, по которым мы ездим, за последние годы стали значительно лучше.

Поездка в Тихвин, Лугу или Приозерск не провоцирует сегодня прежних мрачных эпитетов. Но при этом даже реализация таких масштабных проектов, как КАД, «Сортавала » и «Скандинавия» не позволяет смириться с ямами в своём дворе и отсутствием освещения при въезде в бабушкину деревню.

И потому можно понять губернатора Александра Дрозденко, постоянно отвечающего на вопросы о качестве дорог, в его желании сделать отрасль дорожного строительства абсолютно понятной и прозрачной. Когда программа реконструкции трасс известна жителям, когда понятна и обоснована стоимость ремонта одного километра дорожного полотна, когда недобросовестные подрядчики не могут участвовать в конкурсах, а владельцы грузовиков в погоне за выгодой не нагружают их «по самую колею».

И именно поэтому на минувшей неделе глава региона дал поручение профильному комитету администрации в самое ближайшее время утвердить соответствующие «прозрачные» правила. Чтобы ни у кого не возникало сомнений в справедливости выделения средств дорожного фонда тому или иному району. И чтобы принятый план ремонта начал, наконец, действовать. Ведь дороги и вправду стали лучше, но чтобы добиться большего, нужен качественный скачок.

Николай КОНСТАНТИНОВ

Другие статьи рубрики

Гонщик из Ленобласти завоевал «бронзу» в международном марафоне гонок на выносливость во Франции

Экипаж «выборгской ракеты» Виталия Петрова впервые в истории смог подняться на пьедестал суточного марафона «24 часа Ле-Мана». Читать дальше...

Александр Дрозденко призвал жителей региона вместе сделать общий "Ленинградский прорыв" в будущее

Губернатор Ленобласти дал старт перспективному проекту, нацеленному на стремительное и всестороннее развитие региона. Читать дальше...

ЖАЛОБЫ НА ДОРОГАХ

 

 

В Ленинградской области открыта "горячая линия" для жалоб автомобилистов на качество дорожного покрытия по телефону  8 (812) 251-42-84 или по электронной почте info@ленавтодор.рф 

 

 

 

ВолчокВК 

 

Заходи, если чё

Уверены, что официальное издание правительства — печатный орган «в галстуке»? Отнюдь! Ничто человеческое нам не чуждо. В том числе — современные проявления неформального отношения. Приглашаем всех убедиться в этом в нашей — официальной — группе в «Контакте». Проходим, не стесняемся https://vk.com/smi47