«ЛОЭСК» и «Ленэнерго»
Ноябрь 2016 года ознаменовалсяидоговорённостью АО «ЛОЭСК» и ПАО «Ленэнерго» об оперативном взаимодействии при устранении технологических нарушений на объектах «Объединённой энергетической компании» (ОЭК), которая была лишена статуса территориальной сетевой организации. По заявлениям, озвученным техническим руководством, диспетчерские службы этих электросетевых компаний Ленинградской области будут в круглосуточном режиме принимать информацию об отключениях, в том числе в период Нового года, праздничных и выходных дней. Мы постарались разобраться в этой сложной ситуации, получив соответствующие комментарии у электросетевых компаний. Напомним, что 1 ноября 2016 года «Объединённая энергетическая компания» была лишена статуса территориальной сетевой организации. В связи с этим многие потребители электроэнергии, находящиеся в зоне ответственности данной организации, выразили обеспокоенность, что ОЭК не сможет выполнять взятые на себя обязательства по обеспечению надёжного электроснабжения. Многочисленные запросы и обращения посыпались в отраслевые комитеты Правительства Ленинградской области и средства массовой информации региона.
— Потребители, у которых ранее были заключены договора с ОЭК, могут обратиться в том числе и к нам, чтобы мы взяли на себя обслуживание электросетей и введение в эксплуатацию энергообъектов, — пояснил генеральный директор АО «ЛОЭСК» Дмитрий Симонов. — Во-первых, у нас есть опыт, когда мы брали на баланс уже готовые сети смежных сетевых организаций. А во-вторых, мы считаем, что в таких ситуация ни в коем случае не должны страдать потребители. Поэтому крупные компании (такие, как наша) просто обязаны брать на себя такие обязательства по обеспечению населения электроэнергией. Это нормальная практика для серьёзных, добросовестных и ответственных организаций.
Энергетики отмечают, что особенно остро этот вопрос может встать в канун Нового года и в период праздничных и выходных дней для жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга, владеющих дачными участками, которые обслуживает ОАО «ОЭК». АО «ЛОЭСК» и ПАО «Ленэнерго» приложат максимум усилий для того, чтобы сложившаяся ситуация не сказалась на жителях Ленинградской области и обеспечат надежное электроснабжение потребителей региона. Диспетчерские службы сетевых компаний готовы к круглосуточному приёму информации о технологических нарушениях и организации оперативного взаимодействия с ОАО «ОЭК» по устранению отключений. Ремонтные бригады АО «ЛОЭСК» и ПАО «Ленэнерго» будут оперативно реагировать на информацию об аварийных отключениях в электрических сетях садоводств и дачных товариществ, обслуживаемых ОЭК.
— Юристы АО «ЛОЭСК» совместно с юристами ПАО «Ленэнерго» готовят договор оказания услуг, который мы планируем заключить с ОАО «ОЭК», — отметил главный инженер АО «ЛОЭСК» Андрей Горохов. — По этому договору мы сможем работать в условиях чрезвычайной ситуации, когда ОЭК не сможет самостоятельно провести работы либо по каким-то иным причинам. Этот договор не обременит компанию «ОЭК» финансово. Надеемся, что руководство ОЭК не будет противодействовать подписанию договора. В рамках вышеуказанного договора по согласованию с ОЭК будет осуществляться и доступ на энергообъекты. Потребители, у которых заключены договоры с ОАО «ОЭК», вправе обратиться в другие электросетевые компании Ленинградской области. Причём, речь идёт не только о жителях многоквартирных домов и частного сектора, но и о владельцах дачных и садовых участков.
— Лишение статуса территориальной сетевой компании не снимает с ОАО «ОЭК» обязанностей поддерживать принадлежащие ей электрические сети в рабочем состоянии, а также не даёт права препятствовать передаче электроэнергии потребителям. Также важно понимать, что в случае, если ОЭК будет препятствовать допуску специалистов смежных компаний на свои объекты, «ЛОЭСК» и «Ленэнерго» не смогут устранять технологические нарушения и поддерживать электросеть в нормальном, рабочем режиме — отметил главный инженер АО «ЛОЭСК».
Игорь Анин