Top.Mail.Ru

Главное — это найти своего покупателя.

Александр МАРКОВ, исполнительный директор фермерского хозяйства «Усланка» (Подпорожский район)

 

— Как повлияли санкции и экономический кризис на ведение вашего хозяйства?

— Существенно не повлияли. Стали дороже импортные ветеринарные препараты и комбикорма. Всё остальное, включая технику — отечественное.

— А как дела с реализацией продукции?

— В основном мы реализуем продукцию в своём городе — и в Петербурге. Здесь у нас есть торговый павильон, а в Петербурге работаем с небольшим количеством заказчиков, которые нас знают и каждую неделю ждут привоза. С крупными ретейлерами сотрудничать не получится, потому что наше хозяйство небольшое. Мы понимаем своё положение на рынке. Главное — это найти своего покупателя.

— Трудно ли поддерживать качество?

— Помимо зоотехнической работы крайне важна чистота на всех этапах производства. Чисто должно быть даже во дворе — никаких запахов, навоза. Государственные службы нас в этом смысле держат в тонусе, регулярно приходят с проверками, берут мазки на микрофлору. До 5% нашей выручки уходят на ветеринарный контроль качества молока. Три раза в месяц мы проверяем продукцию. Это вопрос и репутации в том числе.

 — Какую помощь от государства удалось получить?

— На данный момент получаем субсидии на комбикорма. Существует много ограничений в получении той или иной субсидии, но я считаю, это правильно. Самая большая статья расходов — это электричество и топливо, и хотелось бы, чтобы на это тоже выделялись субсидии.

— Думали о расширении хозяйства?

 — Года три назад у нас были мысли расшириться. Но на сегодня мы больше озабочены вопросом выживания. Бизнесом это не назовёшь.  

Теги: