Всё зависит от места
— Как вы оцениваете готовность Ленобласти к приёму туристов по новым туристическим направлениям?
— В последние годы происходят определённые изменения. Конечно, появляются отдельные объекты, интересные для туристов и соответствующие международным стандартам. Если говорить о «Серебряном ожерелье», то можно привести в пример развитие города Сортавала в Карелии — это опорный пункт для тех, кто отправляется на Валаам. В последнее время там появились и хорошие рестораны, и новые парки развлечений. Место стало очень интересным для туризма.
— Как вы думаете, какой сегмент гостиничного бизнеса был бы более востребован? Эконом или большие отели?
— Всё зависит от места. Естественно, в локациях с природными достопримечательностями можно легко генерировать поток туристов. Там имеет смысл вкладывать деньги в большие объекты, например, в базы отдыха. Если это небольшие города, куда едут на один день или на выходные, а спрос сезонный, то лучше сконцентрироваться на объектах малого и среднего бизнеса. Расходы не подсчитать, всё очень индивидуально, особенно в Ленобласти.
— Какие сопутствующие отрасли получат развитие вместе с появлением новых гостиниц?
— В первую очередь это, конечно, предприятия общественного питания и объекты досуга. У нас очень много гостей с детьми, им нужно обеспечить комфортный отдых. Это и парки развлечений, и какие-то спортивные объекты. Люди хотят проводить отдых активно. Практичный инвестор сразу думает, как создать комплексный проект, чтобы увеличить загрузку. Ориентируясь только на получение доходов от проживания, далеко не уедешь. Надо придумывать, как поддерживать спрос в течение всего периода, независимо от сезонности и других факторов.