Top.Mail.Ru

Мы — посредники между властью и обществом  

На вопросы «Общей газеты» отвечает председатель Общественной палаты Ленинградской области Юрий Трусов  

 

 — Юрий Васильевич! Нынешний созыв Общественной палаты Ленинградской области работает уже третий год. В чем, на Ваш взгляд, принципиальное отличие от работы в предыдущем созыве? Удалось ли добиться каких-то принципиальных, «прорывных» результатов?

— Принципиальных отличий нет. Ещё в начале деятельности палаты мы решили, что успех работы палаты зависит, прежде всего, от активности комиссий, и меня радует, что этот подход сохраняется. Это свидетельствует о правильном выборе способа организации нашей деятельности. Именно в ходе мероприятий (заседаний, круглых столов, проверок, семинаров и т.п.), проводимых комиссиями наиболее глубоко и всесторонне изучаются включенные в Повестку дня темы.

Что касается «прорывных» результатов, то по отношению к деятельности палаты этот термин вряд ли применим. От нас требуются не столько «прорывы» сколько настойчивая, кропотливая работа по выявлению проблем, причин их возникновения, степени влияния на общественное настроение и социальноэкономическое развитие Ленинградской области и выработки предложений по предотвращению возможных негативных последствий. К числу наиболее значимых предложений палаты за последние три года я бы отнес создание общественных палат в муниципальных образованиях, заключение по проекту плана социально-экологического развития, участие в кампании по досрочным выборам губернатора Ленинградской области и т.п.

 — Если попытаться кратко ответить на вопрос что такое Общественная палата: «дублер» ЗАКСа, посредник между властью и обществом, общественный контролер, — то какой из вариантов Вы бы предпочли?

— Палата никак не может являться чьим-либо «дублером». В своей деятельности палата в чем-то является «посредником» между властью и обществом, поскольку она должна доносить до власти проблемы, которые волнуют общество и разъяснять обществу целесообразность и необходимость выполнения властных решений, но вместе с тем палата разрабатывает и рекомендации для власти и для общества по разрешению тех или иных ситуаций, складывающихся на территории области в экономике, в социальном обустройстве, в межнациональных и межконфессиональных отношениях, в культуре, образовании и т.д. Закрытых тем для палаты нет. В отношении общественного контролера абсолютно правильно! Общественная палата является в соответствии с Законодательством РФ и Ленинградской области главным организатором общественного контроля на территории Ленинградской области.

— В районах области активно создаются свои Общественные палаты — зачем они нужны и как Вы им помогаете?

— Общественные палаты в муниципальных районах — это структуры, которые на муниципальном уровне выполняют те же функции, что и областная палата на уровне области. Их деятельность крайне необходима, поскольку именно на муниципальном уровне возникают многие проблемы, перерастающие в конфликты, решение которых уже невозможно без региональных органов власти. Создание системы местного самоуправления преследовало цель переместить решение вопросов жизнеобеспечения населения с верхних этажей власти на нижние, на те, которые рядом с людьми. Естественно, что и Общественная палата должна быть там же. С самого начала процесса создания общественных палат в муниципальных районах областная палата принимает в этом процессе самое активное участие.

Нами было разработано примерное положение об Общественной палате муниципального района, которое легло в основу большинства нормативных актов о создании палат, принятых представительными органами муниципалитетов, мы проводили большую разъяснительную и, не скрою, «агитационную работу».

Для членов уже созданных палат были организованы обучающие семинары. Мы приглашаем руководящий состав муниципальных палат на наши мероприятия и участвуем в проводимых ими мероприятиях. Наша работа в этом направлении поддерживается Правительством области и депутатами ЗАКСа.

— На единственном пока в этом году пленарном заседании Общественная палата обсуждала проект «Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 г. итогом стал многостраничный документ с замечаниями и предложениями. Как отреагировали на него власти?

— Обсуждение было весьма активным и продолжалось более трех часов. Всего было дано 61 замечание и предложение, из них 37 были приняты полностью, а 10 частично. О заключении палаты по проекту также было доложено на совещании Правительства Ленинградской области.

— Этот год, как и предыдущий — выборный. Вам должно быть не все равно, кто придет в Законодательное собрание следующего созыва, кто будет представлять область в Думе?

— Безусловно, членам палаты не безразлично, кто будет депутатом. Однако палата не является партией, более того федеральное законодательство не установило каких-либо законодательных норм в этом направлении, поэтому каждый член палаты сам определяет за кого ему голосовать на выборах, за какого кандидата агитировать.

Вместе с тем у нас есть обязанности, хотя и не прописанные в законах, но тем не менее важные и необходимые и в первую очередь это разъяснение нашим гражданам необходимости участия в выборах, ибо от явки избирателей на выборы зависит и качество нашей будущей власти и прочность ее позиций. Именно поэтому в период выборов мы работаем в тесном контакте с областной избирательной комиссией и участвуем в мероприятиях по повышению явки граждан на пункты голосования. Кроме этого в случае общего согласия всех членов палаты по поводу одной кандидатуры или списка, мы выступаем в поддержку такой кандидатуры.

Так было и на последних выборах Президента РФ в 2012 году и на досрочных выборах губернатора области в 2014 году. На выборы этого года мы определили нашу позицию двумя тезисами «Все на выборы» и «Выберем достойных». Естественно, что те кандидаты, которые по нашему мнению будут конструктивно сотрудничать с Общественной палатой получат нашу поддержку.

— Из всех мероприятий, проведенных в текущем году, какое Вы бы отметили особо?

— Безусловно, встречу членов нашей палаты с председателем Государственной Думы С.Е. Нарышкиным. Знаменательно было уже то, что это была первая и пока единственная встреча Сергея Евгеньевича с региональными общественными палатами.

На встрече в свободной форме члены палаты рассказали председателю Госдумы о широком круге проблем, волнующих сегодня нашу общественность: о состоянии ЖКХ, сельского хозяйства, межнациональных и межконфессиональных отношениях, развитии институтов гражданского общества, исторических и культурных памятниках, общественном контроле, защите русского языка, о малом и среднем бизнесе. Встреча продолжалась более полутора часов.

По просьбе Сергея Евгеньевича конкретные предложения членов палаты были изложены в письменном виде и переданы работникам аппарата Госдумы. На этой встрече также присутствовали и выступали руководители муниципальных общественных палат.

Беседовал Василий ШАРОВ  

Теги: