Top.Mail.Ru

Эффект телевидения

«Прямая линия» главы государства — традиционно одна из самых рейтинговых программ российского телевидения. 

Эфир в минувший четверг точно не стал исключением из этого правила: Владимир Путин ответил на многие вопросы, интересовавшие россиян — от внешнеполитических перспектив до собственной личной жизни.

Какой вывод можно сделать из сказанного главой государства в отношении региональных властей? Да очень простой — и, заметим, совершенно банальный: работать надо эффективнее. А главное — слушать и слышать жителей. И это ведь не только благопожелание, но и инструкция политического выживания. Как на том же Шикотане: стоило вопросу от работающих на острове попасть в центр внимания главы государства, как закрутились колёсики в правоохранительной системе. Можно представить, что работу теперь потеряют сразу несколько местных начальников. «Нельзя ли им было "почесаться" чуть раньше?» — вопрос логичный, но в данном случае, похоже, совершенно риторический.

Но ведь президент — это человек, определяющий стратегию развития страны на годы вперед. А прочие вопросы, тактического плана, должны быть сферой интересов, внимания и заботы региональных руководителей. Только вот они, как мы видим на примере того же Сахалина, свои задачи понимают уж очень по-разному.

«Во время прямой линии мы смотрим, как президент реагирует на те или иные темы. В четверг он в очередной раз показал всем, как нужно профессионально отвечать на вопросы, в то же время оставаясь человеком, — говорит губернатор Александр Дрозденко. — Я тоже провожу подобные прямые линии два раза в месяц. Они занимают час. Успеваю ответить на 12-15 вопросов. В конце недели у меня обычно рабочие поездки, собираю — при помощи интернета и газет — жителей в местных ДК. Люди приходят и задают вопросы. Это общение, конечно, помогает работать эффективнее».

В пятницу поздно вечером глава региона вернулся из рабочей поездки в Выборгский район, в рамках которой, в частности, посетил приграничный Светогорск.  

Теги: