Top.Mail.Ru

Александр Телегин высказался об экономической целесообразности строительства судоверфи в Ленобласти

Эксперт АПЭК считает, что реализация проекта в 47 регионе позволит сократить издержки на строительство, а область сможет нарастить объемы морского транзита

На днях глава ВТБ – председатель совета директоров ОСК Андрей Костин на встрече с президентом России Владимиром Путиным озвучил предложение о строительстве двух судоверфей – на Дальнем Востоке и в Северо-Западном округе. В СЗФО место строительства определяют между Петербургом и Ленобластью.

Представитель Агентства политических и экономических коммуникаций в Ленинградской области, шеф-редактор спецпроектов ЛенТВ24 Александр Телегин прокомментировал на сайте АПЭК интерес 47 региона к строительству судоверфи на своей территории. Также он поделился мнение о том, почему Ленобласть представляет больший интерес для реализации проекта.

«В последние годы судоходная отрасль в Ленинградской области активно развивается. Идет наращивание портовых мощностей: порты в Выборге, терминал в Высоцке, универсальный перегрузочный комплекс «Приморский». Движение в этом направлении продолжается. Область играет на опережение, рассматривается дальнейшее наращивание объемов морского транзита. Есть порты и суда, теперь вопрос в обслуживании и ремонте судов, а это уже судоремонтная и судостроительная отрасль. Поэтому возведение новой судоверфи, безусловно, интересно для Ленобласти. В первую очередь, будет гораздо проще обслуживать собственную инфраструктуру», – отметил эксперт.

По его мнению, более удобным и выгодным выбором площадки для строительства судоверфи является 47 регион, а не Северная столица, так как реализация проекта обойдется дешевле.

«Мы уже это проходили, когда обсуждался выбор площадки для строительства УПК «Приморский». Глубина Финского залива на территории Ленинградской области позволяет реализовать проект с наименьшими трудозатратами: ничего не нужно дополнительно углублять, укреплять и так далее. В Петербурге этот проект окажется гораздо дороже», – заявил спикер.

Кроме того, строительство судоверфи стало бы для Ленобласти продолжением той политики, которую она проводит — в регионе уже не первый проводит образцовую работу с инвесторами. Активность в данном направлении – один из ключевых принципов работы «Команды 47».

«Это вопрос инвестиционной привлекательности: логистика, привлечение новых инвесторов. Губернатор Александр Дрозденко смотрит за горизонт, просчитывает на несколько шагов вперед. То, что власти Ленинградской области сразу проявили активность в данном вопросе, – это как раз само собой разумеющееся для региона. Здесь не сидят и не ждут, когда что-то хорошее само придет в область», – напомнил представитель АПЭК.

В подтверждении этому служит усиленное развитие портовой инфраструктуры, технологических производственных площадок и т. д. Таким образом Ленобласть привлекает инвестиции по всем направлениям

«У нас никто не сидит на месте, на всех уровнях ведется работа. Может быть, поэтому Ленинградская область стабильно держится в топ-10 регионов России по инвестиционной привлекательности. Как говорится, волка ноги кормят», – резюмировал Александр Телегин.

 

Теги: