В Ленобласти рассматривают возможность создания ГБУ для ремонта дорог
В этот вторник, 25 мая, в ходе совещания главы 47-го региона Александра Дрозденко с представителями регионального парламента рассматриваются вопросы об акционировании дорожных ремонтно-строительных управлений.
Преобразовывать в акционерные общества дорожные предприятия – не эффективное решение, обозначил председатель комитета по дорожному хозяйству Денис Седов.
«Мы считаем, что продажа предприятий принесет единоразовую выгоду, затем мы потеряем полностью дорожную отрасль. Был опыт акционирования предприятий – мы потеряли их, в том же Волхове, пришлось создавать его заново», - заявил председатель комитета.
Денис Седов озвучил, что на данный момент на содержание дорог в 47-ом региона тратят 2,8 млрд рублей в год. Но потребность составляет 5-7 миллиардов рублей. А по информации дорожного фонда, в 2020 году потребность составляла 13 миллиардов рублей. В бюджете подобные суммы найти непросто.
«Мы даем потребность по развитию транспортной инфраструктуры до 2030 года порядка 35 млрд рублей капиталоемких объектов. Я на сегодняшний день не вижу возможности строительства всех проектов, которые мы запустили», - обозначил Седов.
По данной причине Денис Седов внес предложение о создании ГБУ (Государственные бюджетные учреждения).
«Это единственный выход для реализации дорожных проектов в Ленобласти. ГБУ имеет возможность заниматься коммерческой деятельностью. Предприятие сможет и зарабатывать деньги на коммерческих проектах, и выполнять функции по содержанию дорог», - подытожил Денис Седов.
Глава дорожного комитета 47-го региона уверен, что для реализации нужных дорожных проектов в Ленобласти необходим хозяйственный подход, а также специалист на каждое предприятие, который бы работал на благо организации и ленинградцев.
Также Денис Седов заявил, что комитет уже подготавливает экономические выкладки для создания ГБУ, впоследствии представленные на рассмотрение Александру Дрозденко.
В свою очередь, глава 47-го региона напомнил, что ДРСУ в Ленинградской области снизилось с 16 до 6. На сегодняшний день на территории региона функционируют: ГП «Гатчинское ДРСУ», ГП «Волосовское ДРСУ», ГП «Киришское ДРСУ», ГП «Приозерское ДРСУ», ГП «Лодейнопольское ДРСУ», ГП «Пригородное ДРСУ № 1».
Все предприятия выходят в «плюс». Опасения вызывают только те, что граничат с Санкт-Петербургом - это ДРСУ Всеволожского района.