Top.Mail.Ru

Александр Дрозденко о переориентации белорусских грузов в Ленобласть: «Все условия у нас уже есть»

Губернатор Ленинградской области обозначил, что любой грузопоток является драйвером развития целой транспортной цепочки, как внутри области, так и за ее пределами.

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко еще во время сентябрьской встречи с президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко обсуждал различные сферы сотрудничества, но одной из самых главных тем стала возможность переориентации белорусских грузов в портовые комплексы Российской Федерации, в особенности – Ленобласти.

Александр Дрозденко в интервью информационному агентству Baltnews напомнил, что сегодня в 47-ом регионе работает и строится большое количество различных портовых мощностей. Среди них есть и те, которые точно заинтересуют белорусских экспортеров.

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приходили новые грузы. Если 13 лет назад мы были небольшие по объемам, но по итогам прошлого года только порт Усть-Луга перевалил более 100 млн тонн грузов. А до 2024 года у нас есть перспектива наращивания портовых мощностей лишь в порте Усть-Луга до 180 млн тонн. Плюс у нас развивается портовая зона Приморск. И есть несколько заявленных к строительству терминалов. И мы бы хотели, чтобы они были загружены», – разъяснил интерес Ленобласти Александр Юрьевич.

Помимо этого, по его словам, от портовых комплексов и их развития зависят как налоги и рабочие места, так и развитие экономики в целом. Исходя из этого, каждый грузопоток является «драйвером развития всей транспортной цепочки внутри Ленобласти и за ее пределами».

Определенную роль сыграло и то, что Ленинградской области для приема белорусских грузов не требуется специально готовить инфраструктуру. В регионе одни из лучших автомобильных дорог в стране, а также хорошо развито транспортное сообщение. Помимо этого, Ленобласть отлично демонстрирует пример инвестиционного законодательства, которое так привлекает инвесторов.

«Важно, что мы сегодня практически вышли на финишную прямую по созданию в Усть-Луге территории опережающего развития вместе с правительством России. А по Приморскому порту ведем переговоры создания свободной экономической зоны. То есть у нас уже все условия есть, нам не надо специально готовиться. Мы все это и так готовили под свои российские грузы, под свой транзит, который переводился из Прибалтики. И это все уже реализовано на практике», – сказал глава 47-го региона.

Тем не менее, Александр Дрозденко подчеркнул, что строить отдельный терминал для перевалки белорусских грузов не будут, несмотря на то, что они большие. Логичнее будет использовать со всех сторон те мощности, которые уже имеются у Ленинградской области. Поэтому Беларуси предложили войти в состав акционеров по состоявшимся и реализующимся сегодня проектам.

«Это намного проще и, кстати, дешевле по экономике, чем с нуля строить собственный терминал. И, мне кажется, это очень интересное предложение. Я думаю, что мы в ближайшее время его будем обсуждать», – подытожил Александр Дрозденко.

Теги: