Top.Mail.Ru

В Луге, Сланцах и Кировске состоялись семинары по защите прав потребителей

Представители органов местного самоуправления, территориальных отделов Роспотребнадзора и индивидуальные предприниматели приняли участие в мероприятиях.

В Кировске состоялся заключительный семинар по защите прав потребителей, сообщает пресс-служба Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленобласти.

До этого в Луге и Сланцах состоялись аналогичные мероприятия. Представители органов местного самоуправления, инициативные граждане ИП, а также представители территориальных отделов управления регионального Роспотребнадзора и консультанты центров обсудили изменения в законодательстве по защите прав потребителей.

На мероприятиях обсуждались четыре главных вопроса:

– Экспертизу, как один из основных механизмов досудебного разрешения споров между продавцом и потребителем при приобретении товаров легкой промышленности;

– Основные требования, практику применения и алгоритмы действий в сфере современного законодательства по защите прав потребителей;

– Практические механизмы защиты прав потребителей при оказании услуг ЖКХ;

– Особенности применения норм потребительского законодательства при приобретении технически сложных товаров.

В комитете по МСУ обозначили, что в 2020 году в целях оказания бесплатной юридической помощи гражданам, было заключено соответствующее соглашение со специалистами совместно с Региональным отделением Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России». Более 2 млн рублей было выделено из областного бюджета в соответствии с документом на эти цели.

Жителям Ленобласти оказывают поддержку в вопросах защиты прав потребителей более 10 лет, а с 2013 года Комитетом реализуется один из пунктов государственной программы «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области», который был утвержден правительством ЛО.

Во всех муниципалитетах 47-го региона работают информационно-консультационные центры по вопросам защиты прав потребителей, осуществляющие функции общественных приемных, благодаря действующей подпрограмме «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области».

Ленинградцы могут получить в центрах консультацию или помощь в составлении исковых заявлений и претензионных писем. Лишь с начала 2020 года в Ленобласти провели 2700 консультаций.

Теги: