Top.Mail.Ru

Что мешает нам жить "как в Европах", или почему в России всё, что связано с переработкой мусора воспринимается в "штыки"

И вновь об актуальной теме

С "мусорной" темой в России происходит что-то странное. По отдельности всё вроде понятно, а вместе - тупик. Однако всё же попытаемся сосредоточиться на одном моменте: что не так с идеей строительства заводов по переработке мусора в топливо?

Из истории

В середине 90-х группа журналистов Петербурга и Ленобласти, пишущих о проблемах экологии, побывала в Германии.

Там им наглядно показали работу концерна, который занимался переработкой мусора, очисткой грунтовых вод, резервуарами с питьевой водой и другими важными экологическими делами. К визиту гостей, стоит отметить, подошли серьёзно, пишет Онлайн47.

Знаете почему? Этот немецкий концерн хотел «зайти» в наш регион со своими технологиями по переработке мусора.

Тогда, кстати, даже самые конфликтные акулы пера не нашли ничего плохого в мусорсжигающих заводах. В них отходы сжигались, а тепло поступало в ближайшие муниципальные многоэтажки. Однако концерн к русскому мусору так и не пустили. Ну, мало ли...  Зато наш родной мусор остался с нами.

Правда, стоит отметить, что у нас всё же начало работать природоохранное законодательство - штрафы в несколько тысяч рублей за поджоги выписываются. Так с отходами борются на нелегальных свалках.

Об очередном подходе

И вот в 2015 году в стране вновь заговорили о "мусорной реформе".  Именно тогда  былл разработан особый государственный стандарт: «ГОСТ 33564-2015 (EN 15357:2011) Топливо твердое из бытовых отходов. Термины и определения».

Стоит отметить, что наш ГОСТ - это почти дословный перевод Европейского регионального стандарта EN 15357:2011. С 2016 года были установлены термины и определения.

О бизнесе

Ну ГОСТ и ГОСТ, однако некоторые в серьёзность намерений государства перейти от технологий захоранивания мусора к его переработке всё же поверил. Некоторые - это компании, для которых новые технологии - бизнес.

Вот, к примеру, в Европе из ряда отходов проиводят твёрдое топливо, им легко заменить уголь.

О Черномырдине

И вот уже весно прошлого года архангельская газета "Бизнес-класс экспресс"  пишет группе компаний "Суприм", которая поэтапно реализовывает проект, суть которого сводится к полной утилизации сотен тысяч тонн отходов, скопившихся за десятилетия на городском полигоне.

Правда, ещё до этой публикации была другая. Мол, в районе Шиеса начали рубить лес, там якобы появится железная дорога, по которой будут возить лес.

По Виктору Степановичу – светлая ему память: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

О не совем хорошем

Конечно, с людьми нужно говорить. Они же эмоциональные. Ну, вот, какой опыт у тех людей, кто живёт рядом с мусорными полигонами?

Вот в Швейцарии люди знают, что мусороперерабатывающие предприятия располагаются на бергу водоёмов. И они не приносят никакого дискомфорта.

Все познается в сравнении. Но то, что люди в России не знают об этом, это не их проблема. С людьми нужно говорить, чтобы не срабатывала образная память: «мусор – огонь – вонь». Ведь не поговорят сведущие люди, скажут что-то другие.

Но в итоге то что? Мусор разрастается. Природа и царь её человек – страдают. И кто виноват? Разговаривать с людьми надо..

Теги: