Top.Mail.Ru

Поехали!

Наконец закрыта проблема с долгостроями в сфере дорожной инфраструктуры нашего региона

Открытый на днях путепровод на перегоне Таммисуо – Гвардейское стал последним из четырех объектов дорожной сети, построенных в Ленинградской области при участии федерального финансирования. Самым долгожданным и очень рискованным: мало кто верил, что регион сможет закончить его в срок и своевременно освоить выделенные еще в 2014 г. средства. Но Ленобласть успела.

Путь к этому дню был долгим. Затянулся выкуп частных земельных участков, попавших при проектировании, которое делалось в 2015 г. по заказу ОАО «РЖД», в створ путепровода. Длительное время свое несогласие с новым строительством высказывали общественность и экологи, много раз проходили общественные слушания. Но самое большое затруднение вызвала тяжба с владелицей кафе «У привала», которую не устраивала цена выкупа земельного участка. Судебное разбирательство длилось два года и завершилось лишь в марте 2018-го. В мае стройка продолжилась. И вот, наконец, движение по виадуку запущено.

«Есть такой показатель – начало рабочего движения. Но для нас самый главный другой: ввод объекта в эксплуатацию, ­– говорит глава областного дорожного комитета Юрий Запалатский. – Все разрешительные документы для полноценного ввода в эксплуатацию объект получит до конца года».

Первой по новому переезду проехал ретроавтомобиль «Чайка», следуя давней традиции мостостроителей. Затем на виадук потянулись обычные машины, пока редкие – не все еще знают о возможности сократить и сделать более комфортным путь следования в сторону Финляндии.

Новый путепровод, протяженность которого вместе с походами составляет около 2,5 километров, позволяет автомобилистам беспрепятственно пересекать железную дорогу на станции Пальцево. Раньше здесь на переезде часто скапливались пробки. Виадук обошелся в 920 млн рублей (300 млн – субсидии федерального бюджета, 620 млн – средства областного дорожного фонда).

Транспортная развязка включает в себя пять сооружений: эстакаду на автодороге Зверево – Малиновка, проходящий под ней участок двухпутной железной дороги Выборг – Каменногорск, автодорожный мост через реку Тали, ведущий к садоводству «Локомотив», и три водопропускные трубы.

Это последний из трех виадуков, построенных дорожниками Ленобласти на перегоне Выборг – Каменногорск. Два года назад, в 2016-м, был открыт путепровод на железнодорожной станции Возрождение, а в августе нынешнего года – еще один, на участке Выборг – Таммисуо, на Смирновском шоссе. Четвертый областной виадук-долгострой находится в Гатчине в створе Киевской улицы, рабочее движение по нему запущено.

Общая стоимость всех строек составила 3 млрд рублей.

«Впереди у нас еще много объектов, – рассказывает о дальнейших планах заместитель председателя правительства региона по строительству Михаил Москвин. – Заключен контракт на строительство развязки в Мурино, работы уже идут. В трехлетнем областном бюджете заложены средства на строительство путепровода на перегоне Мельничный ручей – Всеволожск. Разрабатываем проектную документацию на объект в Любани, только что утвердили границы строительства».

Не за горами и начало возведения путепровода во Всеволожске. «Сейчас идут торги, а с 2019 года, на сто процентов, начинаем работать», – уточнил Юрий Запалатский.

Чиновники обещают, что в процессе строительства новых объектов не должно возникнуть таких сложностей, как на перегоне Выборг – Каменногорск, и что все работы будут проводиться в срок.

Евгения ДЫЛЕВА

Фото: пресс-служба Комитета по дорожному хозяйству ЛО

Теги: