Удочка и тишина
Этот привычный нам инструмент помогал предкам не просто выживать, но ещё и строить основу цивилизации. Возьмите хотя бы северные народы, или даже страны, у которых рыбный промысел стал фундаментом современного хозяйствования.
Рыболовство прочно вошло в культуру благодаря неодолимому человеческому желанию помериться силами с природой, да ещё и на чужой территории — в воде. Именно этот древний инстинкт добытчиков и сегодня заставляет нас собирать рыболовные снасти и в любое время года брать курс в сторону водоёмов.
Рыбалка — занятие, которое со стороны кажется медитативным, располагающим к размышлениям. Но при этом требует терпения и сноровки. Вот уж где предки нашли кладезь мудрости: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Чтобы рыбку съесть — надо в воду лезть», «Кто ловит рыбу, тот её и варит», «Карась сорвётся — щука навернётся». А сколько сказок сочинили, часами высиживая с удочкой у пруда? Или, помните, как в детстве баснописец Иван Крылов учил нас, что нужно договариваться с товарищами, иначе получится как у лебедя, рака и щуки, которые никак не могли вытянуть свою поклажу?
Для ленинградской земли, которая поистине может называться рыболовным Эдемом, озёрные и речные обитатели — одни из главных символов региона. Например, корюшка, которая весной становится «звездой» меню в петербургских ресторанах.
К ней, по идее правительства 47-го региона, хотят присоединить и миногу — соорудив сувенир «С любовью из Ленинградской области». А есть и настоящая драгоценность, которая нерестится в садках — форель, да не простая, а ропшинская золотая. Её вывели к юбилею Ленинградской области в Федеральном селекционно-генетическом центре рыбоводства в Ропше, который отмечает в этом году своё 25-летие.