Top.Mail.Ru

В мегаполисах исчезает "зазор" между утренним и вечерним "часами пик"

Пробки на дорогах Москвы и Петербурга теперь почти всегда, в общественном транспорте - вечно многолюдно. Всё из-за массового отказа предприятий от фиксированного рабочего дня в офисе и перехода к "удалённым" формам труда.

"График наехал на трафик" - восклицают журналисты "Российской газеты"и констатируют: в крупных городах такие понятия, как утренний и вечерний часы пик, становятся всё более расплывчатыми. 

Эксперты связывают это с изменением трудового ритма горожан.

«Сократилась потребность в классической форме труда, когда работают от звонка до звонка: в 9 утра начали, ровно в 18 часов закончили, — считает доктор экономических наук Сергей Смирнов. — Причин несколько. Во-первых, промышленного производства с жесткой дисциплиной труда в городах-миллионниках почти не осталось. Во-вторых, кризис способствовал экономии на аренде площадей: работодателям дешевле оплачивать компьютер, необходимую оргтехнику, телефон и Интернет сотрудникам и переводить их на удаленную работу, чем арендовать офис. При таком раскладе у работников появляется больше времени для решения своих дел, отсюда рост трафика».

И без этих сдвигов миллионы людей работают по своим графикам — водители, многие продавцы (а это самые массовые профессии), грузчики, подсобные рабочие, уборщики, сторожа, вахтеры, лифтеры, гардеробщики, упаковщики и так далее, отмечает заведующий лабораторией прогнозирования трудовых ресурсов Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Андрей Коровкин. 

Теги: