Top.Mail.Ru

Окно в мир 

Область признана лидером российского экспорта 

Российский инвестиционный форум в Сочи стал для Ленинградской области поистине урожайным. Однако наш регион сохраняет лидерство не только по объему инвестиций, но и по экспортному потенциалу. Область удерживает первое место в номинации «Лидер экспорта среди субъектов РФ» на конкурсе «Экспортёр года». 

Шины на вывоз

Сегодня это один из самых успешных примеров грамотно реализованной экспортной стратегии. В 2012 году директор завода рассказывал, что одна шина, произведённая там, обходится компании на 10 евро дешевле с точки зрения себестоимости, чем такая же — сделанная в Финляндии.

 «С самого начала российский завод работал в тесной связке с финским, а строительство новой площадки во Всеволожске давало возможность для оперативного транспортного сообщения, — вспоминает генеральный директор Nokian Tyres Россия Андрей Пантюхов. — Это географическое расположение позволило организовать эффективную логистику, направленную как на российский рынок, так и на экспортные поставки. Большую роль при выборе сыграл благоприятный инвестиционный климат Ленинградской области: в мире крайне мало примеров, когда с момента принятия решения о строительстве завода до момента запуска производства проходит менее года».

Сейчас шины, произведённые областным заводом, поставляются более чем в 40 стран мира, в том числе в Европу, Северную Америку и даже в родную Финляндию. За границу уходит 70% всего товара. И компания продолжает наращивать производство: в этом году финны инвестировали в завод ещё 55 миллионов евро.

Made in Lenoblast

История Nokian Tyres — лишь один из примеров, когда крупные транснациональные компании смогли выстроить эффективную экспортную модель в Ленинградской области. Своя история есть и у «Интернешнл Пейпер», и у «Филип Моррис Ижора», и у промышленной группы «Фосфорит», входящей в холдинг «Еврохим». Российские компании тоже преуспевают на родной земле. Это, например, производственное объединение «Кинеф», «Новатэк Усть-Луга» или «Метахим».

Важно, что область экспортирует не только свои грузы, но и другим регионам помогает переправить товары за границу. Сейчас через порты Усть-Луга, Приморск, Выборг, Высоцк и сухопутные погранпереходы проходит более 25% общероссийского объёма внешнеторговых грузов. Столь красноречивая цифра легко убедила и жюри конкурса «Экспортёр года» в рамках всероссийского форума «Сделано в России», который проходил в Москве в ноябре. Так что главный приз отдали именно 47-му региону.

Идеальные сочетания

Решение жюри приветствовали в Минтрансе: «Нам за последние 15 лет удалось практически за счёт развития портов в Ленинградской области, в Высоцке, Приморске, вернуть себе ту грузовую базу, которая направлялась в сторону портов Балтики», — заявил глава ведомства Максим Соколов.

Аналитик инвестиционной компании «Финам» Алексей Калачёв напоминает, что 47-й регион в прошлом году в этой номинации также был в числе лидеров: «Приграничное положение области, наличие нескольких крупных морских портов и сухопутных погранпереходов делают область основными внешнеторговыми воротами Северо-Запада, да и всей России. Одновременно с этим СевероЗападный федеральный округ в целом и Ленинградская область в частности относятся к наиболее промышленно развитым регионам страны с большой долей производства экспортноориентированной продукции в структуре экономики региона», — объясняет эксперт.

 

Теги: