Top.Mail.Ru

Автобусы стали самым опасным транспортом: данные ГИБДД

По данным статистики, обнародованным Госавтоинспекцией, за ушедший год по вине водителей автобусов произошло 5 608 аварий, в которых погибло 324 человека, а ещё 8,7 тысяч получили ранения.

Самый массовый вид транспорта становится и самым опасным — делает вывод "Российская газета". Для сравнения приводятся ещё цифры: годом ранее ДТП с автобусами насчитали 5 294, погибших было 257 человек. То есть рост смертности в авариях с автобусами превысил 26%. 

Самое главное — количество аварий по вине водителей автобусов растёт четвертый год подряд. Так, в 2015 году рост составил 1,9 процента, в 2016 году — уже 6 процентов. А в 2017 году водители автобусов совершили на 5,9 процента больше ДТП, чем годом ранее. При этом количество погибших в этих авариях выросло более чем на четверть.

Более того, автобусные перевозки вошли в категорию наиболее опасных и по мнению страховщиков. 

По информации ГИБДД, в прошлом году с участием автобусов произошло 78 аварий с особо тяжкими последствиями, в которых погибли 121 и получили ранения 155 человек. Только в пяти ДТП с участием автобусов, произошедших в республиках Татарстан, Марий Эл, Краснодарском и Забайкальском краях и Владимирской области, погибли 80 и получили ранения 88 человек.

Между тем автобусы остаются для большинства мест единственным доступным транспортом.

Всё это происходит на фоне общего сокращения аварийности на дорогах, констатирует издание. По мнению экспертов, резкий рост автобусной аварийности вызван тем, что угрожающе падает уровень контроля за водителями автобусов. Очень много автобусов принадлежат не юридическим, а физическим лицам. Более половины автобусов сейчас числятся на учете в ГИБДД именно за физическими лицами. А значит, и предрейсовый контроль машин и проверка состояния водителя остается только на их совести.


Еще один немаловажный фактор — это техническое состояние транспортных средств. Автомобильный парк стареет. Сейчас в нём насчитывается более половины автобусов старше 10 лет. Ну и конечно, не последнюю роль в аварийности играет человеческий фактор. 

Напомним, буквально 10 дней назад, 6 февраля 2018 года, на 443 километре трассы Вологда - Новая Ладога Тихвинского района произошло ДТП с участием пассажирского микроавтобуса. В результате лобового столкновения погибли 9 человек. "Общая газета"  писала об этом

Теги: