Top.Mail.Ru

Безбилетники доведут до беспилотников

Получить «счастливый билетик» теперь будет всё сложнее, зато оплатить проезд – проще: в автобусах до Гатчины появится возможность безналичной оплаты банковскими картами. На маршруте с «круглым номером» 100 протестируют систему PayPass, которая успешно приживается в Петербурге и Москве (в обеих столицах – с 2015 года), а с недавнего времени ещё и в Твери (с ноября 2017-го).

Пилотный проект запущен властями Ленинградской области. «Достаточно много современных, молодых жителей Ленобласти пользуются гаджетами, они хотели бы оплачивать [поездки – прим.ред.] с помощью мобильного телефона или банковской картой», – поделился мнением с Online47 начальник регионального управления по транспорту Михаил Присяжнюк.  

PayPass – это технология бесконтактных платежей. Для оплаты проезда пассажиру автобуса Петербург-Гатчина теперь будет достаточно прямо в кабине наземного транспорта приложить свою банковскую карту к специальному терминалу – выглядит он как привычный оранжевый валидатор, но со специальным PayPass-логотипом.

Правда, дважды провести оплату – за себя и «того парня» – не получится. «Банковскую карту нельзя повторно использовать для оплаты проезда на текущем рейсе автобуса. Таким образом, оплата проезда одной банковской картой двух и более лиц на одном рейсе невозможна», – пишут на официальном сайте Пассажиравтотранса. Зато PIN-код каждый раз набирать не придётся – система PayPass позволяет провести любую транзакцию до 1 000 рублей без подтверждения.

В Петербурге технология MasterCard PayPass в наземном транспорте также была запущена сравнительно недавно – в мае 2015 года. Оплачивать проезд при этом стало возможно не только банковской картой, но и мобильными телефонами и даже электронными часами. «Пионерами» системы стали автобусы на маршруте станция метро «Московская» – аэропорт Пулково, которая активно используется иностранцами (единственный путь от аэродрома в город). Теперь этим же способом можно оплатить и поездку в метро.

В Москве тестировать систему бесконтактной оплаты проезда в наземном транспорте начали и того раньше – в феврале 2015 года. А недавним преемником стала Тверь – здесь технология PayPass в автобусах появилась в начале ноября этого года.

К тому же, помимо ввода системы PayPass, в двух правительствах – Ленинградской области и Санкт-Петербурга – уже разрабатывают концепцию единого проездного билета на основе известной городскому жителю карты «Подорожник». Благодаря ей, по словам Михаила Присяжнюка, больше не придётся «искать мелочь по карманам».

Теги: